https://yrjonpoika.livejournal.com/362629.htmlhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4185/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5542/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5696/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_7076/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_9640/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12767/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12784/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12974/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_13881/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20807/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20899/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_23884%2Fall https://yrjonpoika.livejournal.com/559663.html https://yrjonpoika.livejournal.com/576738.html https://yrjonpoika.livejournal.com/586484.html Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Декоративная выразительность фасадов достигнута контрастами ровного поля стен и зернистой штукатурки, введением рельефных орнаментов и зелёных майоликовых вставок. Живописно-декоративное начало вообще выступает здесь формообразующим. Сложная цветофактурная и рельефная разработка стен не вытекает из конструктивной логики, но, напротив, зрительно преобразует и даже деформирует реальную архитектонику. Вместе с тем зрительная неустойчивость композиции, варьирование масштаба, акцентирование углов отвечает многоракурсному восприятию здания, выходящего на площадь, проспект и улицы <...> Издали ясно читаются его выразительные объёмы и силуэт. А при рассматривании вблизи раскрывается изобретательное разнообразие деталей, в ассортимент которых входят стилизованные маски, картуши и крупные цветы, врисованные в прямоугольные и дугообразные формы.
Кириков Б.М. Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома/ Борис Кириков.-- [Изд. 3-е, с измен.] СПб.: Издательский дом "Коло", 2008. С 246-247.
----------------------
Восьмиугольная площадь на пересечении Каменноостровского (Кировского) и Ружейной (Мира) улицы -- одна из самых красивых в Петербурге.
Причём, почти вся она является результатом творческого замысла одного и того же зодчего -- Василия Васильевича Шауба (Wilhelm-Johann-Christian Schaub).
Создание площади было намечено ещё в 1831 г. Окончательную форму она приняла в 1880 г.
Самый первый дом на площади -- доходный дом ремесленника Г.Ф. Леппенберга (Каменноостровский, 18/Мира, 11). Он возведён в 1900-1 гг. по проекту Анатолия Ивановича Ковшарова.
Следующие три -- доходные дома купца М.М. Горбова (Мира, 10), художника Э.К. фон Липгарта (Каменноостровский, 16) и почётного гражданина К.Х. Кельдаля (Мира, 13/Каменооостровский, 13/Дивенская, 2). Все три проектировал и строил как раз Василий Шауб.
Последний из перечисленных получился и самым красивым, и самым стильным. Настоящий, форменный балтийский югенд!
К сожалению, четвёртый по счёту проект Шауба, который должен был завершить ансамбль, не был реализован.
В 1951-2 гг. на углу Кировского проспекта (№ 15) и улицы Мира (№ 12) был сооружён жилой дом в стиле сталинского неоклассицизма. Он был выстроен по проекту Олега Ивановича Гурьева и Алексея Павловича Щербенка (Каменноостровский, 15/Мира, 12).
Сама же площадь долгое время оставалась безымянной. Лишь в октябре 1992 г. она получила наконец-то название.
В честь добрососедских отношений между Австрийской Республикой (Republik Österreich) и Российской Федерацией (Russische Föderation) площадь стала именоваться Австрийской (Der Österreichische Platz).
Говорят, на Вену действительно очень похоже. Не знаю, не бывал...
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/17682/?mode=view&id=942937