https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_6874/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_8971/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_15654/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_15672/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_18661/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19314/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19562/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20466/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_23143/all https://yrjonpoika.livejournal.com/582256.html https://yrjonpoika.livejournal.com/693013.html Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Когда иду я через Крымский мост --
Стальные фермы -- балки вперехлёст --
Заклёпки в два ряда -- стальные шляпки --
Весь в солнце -- над рекою -- в пустоте
Теряя чешую, монетки, перья, тряпки.
Завидую высокой простоте (С)
-----------------------------------------
Крымский мост был построен вовсе не на пустом месте. А ровно там, где существовали одноимённые брод и перевоз.
После возведения Водоотводного канала (1783-6 гг.) уровень воды повысился. В связи с чем с 1789 г. каждый год обустраивали Никольский наплавной мост.
Постоянным (деревянным) оный (уже как Крымский) стал в начале XIX в. Но и его приходилось без конца ремонтировать.
В 1873 г. сооружён металлический. Весьма симпатичный, ежели судить во фотоснимкам.
В 1936-8 гг. возведён нынешний, цепной. Что характерно, в процессе возведения новой переправы старую просто передвинули вниз по течению, и продолжали использовать.
В 1957 г. с моста сняли трамвайные пути и опоры. Тогда он и приобрёл свой окончательный внешний облик.
Виадук реконструировали в 2001 и 2012 г. Всё-таки продолжительность эксплуатации сказалась со всей неизбежностью.
Ну а Ваш покорный слуга впервые прошёл по нему ровно год тому назад.
Так уж вышло. Или же наоборот, вошло...
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/58873/?mode=view&id=974411