Про обучение и ответственность

May 15, 2014 13:52

Сижу тут, почитываю статьи про хоумскулинг и анскулинг. Ну то есть домашнее обучение и внесистемное домашнее обучение ( Read more... )

другое Я, осознания, кухонная философия

Leave a comment

Comments 11

bastet_no_miko May 15 2014, 07:57:14 UTC
Меня, как человека с педагогическим образованием, но той же самой фигней с самодисциплиной, очень интересует вообще процесс зарождения и формирования самодисциплины в историческом контексте. Если будет инфа - с удовольствием приму на почитать.)

Reply

yrsula May 15 2014, 08:09:21 UTC
В историческом - это как? Из глубины веков?

Reply

bastet_no_miko May 15 2014, 08:34:54 UTC
Не обязательно из глубин, но все же.
В смысле не так что "Петя учится в школе, а Вася - дома, Петя - недисциплинированный, а Вася - очень", а в разные периоды жизни страны. В советское время практически не было индивидуально обучающихся "по дарованиям" или по желанию родителей детей - но ведь дисциплинированные люди откуда-то брались.

Reply

bastet_no_miko May 15 2014, 08:42:18 UTC
Это к вопросу откуда брались дисциплинированные и ответственные люди в, допустим, советском обществе.

Reply


zmeelovka May 15 2014, 09:15:34 UTC
По моим наблюдениям самосознание вырабатывают волшебные люли.
Вот у меня например оно резко проснулось когда я не поступила в универ в который хотела. Какая я умная стала после этого и как учусь - ну ты знаешь.

Я склоняюсь что такие люли более эффективно отвешивают не родители, как-то так. Это я не к тому что учить нужно в школе/не в школе, так, о генезе %)

Reply

zmeelovka May 15 2014, 09:32:37 UTC
Я что пытаюсь донести-то...
Родители ребенка принимают любым или почти любым. Если конечно это нормальные родители и нормальные дети.
Они могут наказать, да, но в нормальной семье опять же очевидно что за наказанием будет прощение, что и реально необратимого в наказании нет.
Вот непоступление - было именно что необратимым, о прощении речь не шла и жалобить было некого.

Именно потому я думаю что общение в своем кругу (даже если это довольно большой круг) не является опытом адекватной социализации для ребенка - просто потому что тут работает та же система скидок "для своих".

Reply

yrsula May 15 2014, 10:34:39 UTC
Когда я не поступила - моя мама дала мне денег и отправила учиться. Что из этого вышло в итоге - ты знаешь.
Разница в общем в том, что ты хотела поступить. Мне же было без разницы.
Когда мне надо - я вообще много чего могу, печально что надо это возникает довольно редко((

Вопрос в получении "люлей" от мироздания не стоит. Стоит вопрос - как ты будешь их воспринимать. Либо будешь ныть и уползешь в норку, либо примешь ответственность и пойдешь исправлять. Там еще много разных аспектов, кроме принципа образования, это и вопросы воспитания-социума и темперамента-личных особенностей, суть не в этом.
Пост вообще не о том, что школа - это плохо, а ДО - хорошо. Пост обо мне. Лично я при получении люлей до сих пор стремлюсь уползать в норку. Вопрос в том, что теперь с собой делать со всем этим пониманием.

Ну а насчет социализации не соглашусь, но поскольку пост опять же не про это - тут разводить на этот счет диалоги мне лень.

Reply

zmeelovka May 15 2014, 10:38:33 UTC
Мне тоже могли денег дать и не дали. И это пошло мне на пользу, определенно. Потому что вот как я потом узнала в школе меня поступили в биохим за камаз асфальта, и вот это на пользу не пошло.
Я правда думала тогда что сама справилась сдав экзамен... Мб этот камаз просто у папы отжали нахрапом.

А вот вопрос того как ты будешь их воспринимать и формируется неполучением ценного. Возможно ты свое ценное до критично-важного момента получала, потому сейчас и так.

Reply


natki May 15 2014, 20:13:14 UTC
вот я не склонна считать, что ДО = сознательный и целеустремленный, а школа= лох недисциплинированный ( ... )

Reply


Leave a comment

Up