Меня, как человека с педагогическим образованием, но той же самой фигней с самодисциплиной, очень интересует вообще процесс зарождения и формирования самодисциплины в историческом контексте. Если будет инфа - с удовольствием приму на почитать.)
Не обязательно из глубин, но все же. В смысле не так что "Петя учится в школе, а Вася - дома, Петя - недисциплинированный, а Вася - очень", а в разные периоды жизни страны. В советское время практически не было индивидуально обучающихся "по дарованиям" или по желанию родителей детей - но ведь дисциплинированные люди откуда-то брались.
По моим наблюдениям самосознание вырабатывают волшебные люли. Вот у меня например оно резко проснулось когда я не поступила в универ в который хотела. Какая я умная стала после этого и как учусь - ну ты знаешь.
Я склоняюсь что такие люли более эффективно отвешивают не родители, как-то так. Это я не к тому что учить нужно в школе/не в школе, так, о генезе %)
Я что пытаюсь донести-то... Родители ребенка принимают любым или почти любым. Если конечно это нормальные родители и нормальные дети. Они могут наказать, да, но в нормальной семье опять же очевидно что за наказанием будет прощение, что и реально необратимого в наказании нет. Вот непоступление - было именно что необратимым, о прощении речь не шла и жалобить было некого.
Именно потому я думаю что общение в своем кругу (даже если это довольно большой круг) не является опытом адекватной социализации для ребенка - просто потому что тут работает та же система скидок "для своих".
Когда я не поступила - моя мама дала мне денег и отправила учиться. Что из этого вышло в итоге - ты знаешь. Разница в общем в том, что ты хотела поступить. Мне же было без разницы. Когда мне надо - я вообще много чего могу, печально что надо это возникает довольно редко((
Вопрос в получении "люлей" от мироздания не стоит. Стоит вопрос - как ты будешь их воспринимать. Либо будешь ныть и уползешь в норку, либо примешь ответственность и пойдешь исправлять. Там еще много разных аспектов, кроме принципа образования, это и вопросы воспитания-социума и темперамента-личных особенностей, суть не в этом. Пост вообще не о том, что школа - это плохо, а ДО - хорошо. Пост обо мне. Лично я при получении люлей до сих пор стремлюсь уползать в норку. Вопрос в том, что теперь с собой делать со всем этим пониманием.
Ну а насчет социализации не соглашусь, но поскольку пост опять же не про это - тут разводить на этот счет диалоги мне лень.
Мне тоже могли денег дать и не дали. И это пошло мне на пользу, определенно. Потому что вот как я потом узнала в школе меня поступили в биохим за камаз асфальта, и вот это на пользу не пошло. Я правда думала тогда что сама справилась сдав экзамен... Мб этот камаз просто у папы отжали нахрапом.
А вот вопрос того как ты будешь их воспринимать и формируется неполучением ценного. Возможно ты свое ценное до критично-важного момента получала, потому сейчас и так.
Comments 11
Reply
Reply
В смысле не так что "Петя учится в школе, а Вася - дома, Петя - недисциплинированный, а Вася - очень", а в разные периоды жизни страны. В советское время практически не было индивидуально обучающихся "по дарованиям" или по желанию родителей детей - но ведь дисциплинированные люди откуда-то брались.
Reply
Reply
Вот у меня например оно резко проснулось когда я не поступила в универ в который хотела. Какая я умная стала после этого и как учусь - ну ты знаешь.
Я склоняюсь что такие люли более эффективно отвешивают не родители, как-то так. Это я не к тому что учить нужно в школе/не в школе, так, о генезе %)
Reply
Родители ребенка принимают любым или почти любым. Если конечно это нормальные родители и нормальные дети.
Они могут наказать, да, но в нормальной семье опять же очевидно что за наказанием будет прощение, что и реально необратимого в наказании нет.
Вот непоступление - было именно что необратимым, о прощении речь не шла и жалобить было некого.
Именно потому я думаю что общение в своем кругу (даже если это довольно большой круг) не является опытом адекватной социализации для ребенка - просто потому что тут работает та же система скидок "для своих".
Reply
Разница в общем в том, что ты хотела поступить. Мне же было без разницы.
Когда мне надо - я вообще много чего могу, печально что надо это возникает довольно редко((
Вопрос в получении "люлей" от мироздания не стоит. Стоит вопрос - как ты будешь их воспринимать. Либо будешь ныть и уползешь в норку, либо примешь ответственность и пойдешь исправлять. Там еще много разных аспектов, кроме принципа образования, это и вопросы воспитания-социума и темперамента-личных особенностей, суть не в этом.
Пост вообще не о том, что школа - это плохо, а ДО - хорошо. Пост обо мне. Лично я при получении люлей до сих пор стремлюсь уползать в норку. Вопрос в том, что теперь с собой делать со всем этим пониманием.
Ну а насчет социализации не соглашусь, но поскольку пост опять же не про это - тут разводить на этот счет диалоги мне лень.
Reply
Я правда думала тогда что сама справилась сдав экзамен... Мб этот камаз просто у папы отжали нахрапом.
А вот вопрос того как ты будешь их воспринимать и формируется неполучением ценного. Возможно ты свое ценное до критично-важного момента получала, потому сейчас и так.
Reply
Reply
Leave a comment