Почему я считаю инфобизнес средством зарабатывания денег путём массового распространения разной чуши :).
Инфобизнес как система
Инфобизнес как система работает отлично. Например, О. Валяева с мужем долго, методично и прилежно (иногда творчески) эту предписанную (а не придуманную ими самими) схему действий реализовывают. В течение нескольких лет с момента создания сайта.
Над техническим воплощением этой схемы в их семье работает больше муж, над содержанием - сама Валяева. Эта схема, одинаковая для всех. Поленишься и пропустишь шаги - ты лох, у таких инфобизнес не работает.
Предписанные (ДЛЯ ВСЕХ) шаги:
Создать свой личный сайт
Наполнять его долго и упорно - по 2 часа в день регулярно что-то туда корябать - то есть писать статьи
На статьи, как на наживку, набирать аудиторию читателей
Предлагать подписаться - и набирать базу подписчиков
Проверять число читателей - подписчиков и публично ими гордиться - это же твои первые достижения как инфобизнесмена
Пока всё бесплатное
Начинать проводить вебинары - беслпатные, а потом платные
Потом бесплатное все отменить, оставить только статьи
Чтобы подписчики не скучали и хотя бы открывали письма, надо
периодически встряхивать их трэшевыми сообщениями, вовлекать эмоционально в свою жизнь, так сказать. События можно (и нужно!) придумывать, но чтобы на жизнь похоже было, конечно
наладить функционирование работы сайта и всей системы автоматических продаж услуг через сайт
пожинать плоды :).
Это действия по продвижению, а что с содержанием?
Очень важно выбрать правильную «нишу» - по показателям количества запросов в поисковиках. Выбирать следует самые топовые темы (чтобы ВСЕХ волновало и пока их другие не заняли), например «как выйти замуж» «как не забеременеть» «почему я идиот?» (привет Пушному :)))
Потом следует смело заявиться в качестве обладателя уникальных знаний и опыта ( 8 лет в браке - с ума сойти!!! - а у моих родителей 38 - и что? :)) по выбранной теме.
И затем в этой теме предлагать быстрые и простые решения сложных проблем. Эксклюзивные, которых больше ни у кого нет.
Что проблемы на самом деле сложные они в начале предполагают, но так инфобизнес не делается, поэтому они начинают кричать о существовании быстрых решений и сами начинают постепенно в это верить. (Мне так кажется :)).
Если личный опыт не катит, как же стать экспертом в выбранной теме? А в от как: прочитать 3 основные книги по теме за 3 дня и на 4-й написать свою. (Это не стёб, а бизнес-предписание). Затем свою «книгу» продвигать через сайт - ты подпишись, а я тебе свою «книгу» бесплатно и т.д. по схеме. Далее, если дела пойдут хорошо, книгу можно и напечатать и продавать за деньги. Как В. и сделала.
Вот так люди делают свои инфобизнесы. Главное в этом - настроение. Чтобы тебе «люди поверили», ты должен быть всегда заразительно-оптимистично-счастливым. (Маниакально-депрессивным психотиком, застрявшим в фазе маниакальности). Короче, и.бизнес по правилам следует делать весело и легко - без комплексов и лишних размышлений.
Валяев - правильный и.-бизнесмен, он ответил в тех же отзывах про "исцеление травм внутреннего ребёнка" на какой-то вопрос по содержанию вебинара, что "тут ничего сложного!" Специалист... Блаженны несведующие. Им легче деньги зарабатывать :). И профессиональная совесть не отягощена особо.
Они же стоят отдельно и гордо - вне профессии, а ботаников презирают и им уподобляться не собираются.
Главное в жизни и.-бизнесмена - не копить мертвые знания, а зарабатывать! А зарабатывать ты обязан легко и быстро (иначе ты лох, а не современный крутой инфобизнесмен). Главная ценность и мерило всего - деньги. (См. проект бизнес-молодость и его обсуждения в сети).
Смысл, сверх-идея и конечная цель этой схемы - создать свой личный источник самовозобновляемого пассивного дохода. Идеально - ты сам уже ничего давно не делаешь, а деньги капают. Или льются обильным потоком.
Марафон как пример работы Валяевых в инфобизе
Со временем можно предоставлять платную услугу (обычно не обременительную по исполнению для самого инфобизнесмена) тысячам своих подписчиков (каждому за необременительную для него лично сумму - 1500 - 3000 руб.). А в итоге - собирать миллионы в карман.
А марафонцы делают всё сами. Бегут к своим личным целям, отчёты пишут и в качестве обязательного условия выкладывают в соц. сетях - в инфобизе пиар = доход. Привлекать участников следующего марафона ведь нужно, ну и чтобы имя было на слуху. Отчёты-то подписаны «марафон женственности Ольги и Алексея Валяевых».
Ну есть приличное объяснение, почему этот процесс приносит великую пользу добросовестному участнику - декларация личных целей тебя держит в рамках, и чтобы не… опозориться, когда заявил на весь мир и не сделал - приходится делать. (Для меня - это не есть неоспоримый факт.) Опять же, что-то посоветуют люди, читающие твои отчёты, - помощь, моральная поддержка, и - «Вы великолепны! Ваши цели достигнуты!". И Валяевы довольны. По-своему.
Эта идея марафона взята из «Бизнес-молодости», но «адаптирована для девочек». (Хорошо, хоть не написали, «для особо одарённых»).
Есть ли вообще как факт предоставляемая услуга в случае с Марафоном? В чём Валяевы напряглись ради марафонцев? Их услуга - в технической и пиар-организации процесса.
(По содержанию - затраты значительно меньше. Помогают психологически люди себе сами и участники друг другу - то самое « я почти ничего не делаю, а деньги идут потоком". ) По затратам времени и прочих ресурсов на подготовку специалиста эта "работа" не сравнима с работой психотерапевта или врача. Инфобизнес - это ведь когда легко и быстро.
Возобновляемость дохода - участники первого марафона - «вдохновили» участников второго, вторые - третьих…(Надеюсь, 50-го марафона, всё же не будет? А кто может сказать сейчас наверняка? :))
Так в чём косяк? (Что мне в этом не нравится?)
Итак, и.б. - отлично работающая схема по созданию постоянного источника пассивного дохода через интернет. Круто. Ну пятёрка Валяеву по инфобизнесу - Валяев лучший!
Но содержание - чем они эту готовую форму наполняют - вызывает у меня глубокую печаль и в особых случаях гнев.
О психологических ловушках "ведических" проповедей уже писала я и писали коллеги отдельно -
http://vk.com/svetlana_zarechneva?w=wall597822_14710/.. - тут в комментариях.
Я часто думаю, вот бы к этому инфобизнес-усердию ещё бы знаний профессиональных и личностной зрелости побольше - в тех областях жизни, за которые Валяевы берутся говорить. (Да ещё декларируют цель - менять жизни других!!)
Практикуя инфобизнес, человек преследует цель легко и быстро заработать на всём, что можно продать через интернет - хоть на фенах, хоть на создании сайтов, хоть на травмах "бедных сироток" (выражение Валяевой). Инфобизнес - это схема. Выбирай любую "нишу" и применяй схему. Валяевы (на нашу голову) выбрали сферу "вдохновления" сограждан и "помогания" им в деле укрепления семей.
Тот факт, что для этих целей человеческая цивилизация выработала уже эволюционным способом другие профессии, и у этих профессий свои правила и законы эффективности - инфобизнесменам не интересен - они заранее решили, что они круче, а их "новейшие" методы эффективнее. Потому что если не веришь в уникальность той хрени, которую продаёшь, ты её никогда не продашь. Инфобизнес этот факт учитывает. Сомнения и признание своих прежних заблуждений противопоказаны, запрещены.
У Валяевых нет образования в психологии и психотерапии, следовательно, нет профессии и нет критериев самооценки своей деятельности. Поэтому совесть (профессиональная) не свербит. И хочется отстаивать своё право пребывать в неведении, чтобы она, не дай бог, не проснулась.
В итоге - водят за собой миллионы людей путями своих заблуждений. В своих статьях В. "лечит" других женщин от своих собственных комплексов и дефицитов. И подкрепляет свои рецепты отсылкой к авторитету традиции и каких-то мифологических «Вед». (К настоящей традиции это имеет мало отношения. Скорее, это современные фантазии по поводу «традиции»). Тут подробнее про то, почему "Веды" - не Веды,
http://zoff.livejournal.com/212551.html Но если бы ещё и рецепты и методы помощи были системные и проверенные... Просто набор сомнительно полезных "советов обо всём", вроде книжек из серии "энциклопедия для девочек". Как говорит сама Валяева - вот в чём главная ценность её марафона - по мнению-отзывам мужей участниц:
- жена стала носить платья и стала красивее (им не все равно!) - такую жену хочется и в ресторан пригласить, и даже на бал!
- жена стала много и вкусно готовить (и посмотрите, как радостно они об этом говорят!)
- жена стала спокойнее и уравновешеннее (и мужу сразу живется легче)
- жена стала следить за домом и порядком (и домой приходить приятнее)
А есть среди нас такие, кого мамы в детстве не учили, что выйти замуж - значит готовить мужу, убирать в доме и эээ…желательно общаться с человеком, с которым живёшь, на человеческом языке, уважать его интересы и т.д.? Или что каждому приятнее смотреть на другого человека, если тот или та красиво выглядит? Тем более, если смотришь каждый день? Если мама не учила, то через общение с культурной средой девушка всё это впитывает. ...Или не будь в марафоне В. «дней ухода за волосами», никто бы голову не мыл?
Психотерапия, например, или медицина имеют в центре практики - интересы клиента. Потому что они как сферы деятельности возникли и развивались от интересов и потребностей людей - клиентов. Прирастали новыми подходами, методами и предписаниями к практикующему, развитие этих наук опиралось на передачу опыта. А инфобизнес как система рождался от потребности заработать в интернете «легко и быстро», создать источник личного пассивного дохода. Содержание здесь - вторично. Главное - приёмы продвижения в сети и создания бренда из своего имени.
Не важно, какую чушь ты несёшь - главное - не расплескай :)). Неси её по правильным каналам распространения в интернете.
У Валяевых инфобизнес-идея на первом месте. Кому это ещё не очевидно? Деньги нужны семье. Их кормилец выбрал такой способ зарабатывания денег. И делает на этот способ главную ставку сейчас. При чём тут служение Богу, вдохновение семей и прочая высокопарная лабуда? Мне кажется, это так - надстройка для приличия (и белой кармы :))).
И эти мотивы, которые было важно декларировать в самом начале - теперь уже, как топливные модули ракеты отлетают. Теперь же все уже знают - что Валяевы - это Валяевы. Это про счастливую жизнь, духовность и крепкую семью. (Про фото «чем кормлю сегодня мужа», цветы каждый день и новое платьишко-оооооооооо от Ульяны Сергеенко-ооооосоооо :))) На что она хочет вдохновить этой Ульяной девочек из провинции - на зависть? :)
Инфобизнес - это бизнес-игра. Прибыльная, но игра. Заметно, как происходит игра с известной и неизвестной читателям информацией и подмена мотивов у В.
Валяева писала в тот первый год, когда сайт только наполнялся (см. шаги и.б.), что она каждый день по 2 часа пишет статьи на сайт (когда 2-х маленьких детей уложит спать!!!) - потому что ей это нравится :). Это её хобби. А так - она не работает, нет. Как приличная "ведическая" женщина. Только у меня например, нет хобби, которым я бы как привязанная занималась каждый день одинаковое количество времени. Не повезло мне :(.
Про организацию трэшевых событий. Однажды в рассылке В., когда была ещё на неё подписана, я получила жалостливое письмо такого содержания: дайте денег - муж уехал (на тренинг в другую страну) - мне и детям кушать нечего - сижу в чужой стране - вот вам запись моего вебинара с огромной скидкой по такому случаю - налетай-разбирай! - оплачивать сюда.
Мне стало противно. Я не верю, что её образцовый муж поехал «прокачивать свои мозги» на очередной недешёвый зарубежный тренинг, а семью оставил без денег. Я знаю, что в инфобизе надо распродажи всегда к какому-то особому событию приурочивать, иначе - неприлично демпинговать без повода. Фантазию нужно проявить, выдумку. И они темой «дети голодают» не погнушались. (А многие её подписчицы не знали и её положению сочувствовали). Неужели продажа какого-то вебинара или выполнение очередного задания на тренинге по инфобизу этого стоило?
То, что я подробно уже описала - ситуация с отзывами на бесплатный вебинар «Исцеление травм Внутреннего Ребёнка» - похоже, что в тот момент время пришло отсекать бесплатный контент по схеме и.б. - и они инсценировали обиду В. на неблагодарных "сироток" - слушателей вебинара . В и.бизнесе. чем примитивнее встряхнёшь аудиторию, тем эффективнее. Умные - отвалятся - отлично - всё равно бы ничего никогда не купили - пусть после этой эмоциональной порки (мама обиделась - вы, дети были недостаточно хорошими) останутся самые верные (читай - "зависимые"). В инфобизе принято устраивать ротацию аудитории. Формировать тесный круг своих, предельно лояльных, куда ни одна муха- феминистка не проскочит - тоже один из этапов работы инфобизнесмена. В этом замкнутом пространстве легче нести чушь и продавать свои услуги лояльным. А были ведь люди, кто принимал её действия за чистую монету. Не знающие об этом и.б. подтексте.
Ну и ещё чистка вк-френдов - оставлю только тех, кого лично знаю - тоже делается на определённом этапе, когда критическое число подписчиков достигнуто и нужно выходить на новый этап инфобизнес-практики. Чем дальше в лес - тем гуще чушь (скудные идеи уже обсосаны донельзя, а новых нет - рамки «ведической психологии» сама выбрала) и тем сильнее надо прятаться от критики, не допускать, закрываться для живой и непредсказуемой обратной связи. Поэтому ни бесплатных вебинаров, куда не известно, кто может забрести, ни открытой стены для комментариев, ни личных сообщений и т.д. А обосновывается это какими-то особыми личными потребностями - типа этап духовного роста такой у меня. :)
Верные подписчицы всему верят, а Валяева на них зарабатывает.
Мужу на тренинге расскажут про новую супер работающую фишку инфобиза - и он давай её воплощать на жене и ей сайте, и на её подписчицах. Дуры же. Девочки - ничего не поймут.
Задания бывают на грани фола, морально ущербные (примеры выше, и они не единичны) - таков инфобизнес. Шокировать, чтобы заработать быстро и легко. Не обременяя себя лишними сомнениями.
Даже по времени и деньгам, затрачиваемому сейчас их семьёй на обучение видно, что ставка сделана на форму (совершенствование в бизнесе и инфобизнесе), а не на собственно содержание того, что они по своим отлично налаженными каналам в сети продвигают. Муж (отвечающий за технологию продвижения) учится инфобизнесу в постоянных командировках - участвует в разных «крутанско-опупенных» рос. и зарубежных учебных проектах, а жена (отвечающая за содержание) - сидит дома, нигде очно не присутствует и только слушает, наверное, "доктора торсунова" и иже с ним. (В миллион пятьсот тысячный раз, что ли? Не тошнит уже?) А нет, бывают у жены ещё встречи с божественными просветлёнными - в Индии. Я бы на месте Валяевой топнула ногой, потребовала бы няню для детей на неполный день и сама бы начала учиться - благо в Питере живут. При желании можно найти чему поучиться. (Не только пафосно-эзотерическому хеллингеровскому подходу, как она уже сделала ). А, я забыла, примерной "ведической" жене учиться вредно. И с мужем надо каждое движение своей мысли согласовывать, ага.
Перебор с публичностью.
Их семья вообще для них самих существует или для их инфобизнеса? Мужу можно картошку приготовить без того, чтобы её сфотографировать или уже нет? Или без фотографии и лайков под ней и картошка уже не вкусная, и муж не реальный, да и я сама жена - не настоящая?
Итог. Валяева, наверное, хорошая женщина, и возможно, ни в чём не виноватая. Не хочется её лично обижать всё-таки, не смотря на всё, что я уже написала. Старается ценить мужа, рожает детей, делает, что может, и как умеет. А вот инфобизнес - г…но. Особенно в приложении к психологии (и, не дай бог, - к психотерапии). А муж Валяевой - фанат инфобизнеса. И эта любовь (Валяев плюс инфобизнес) - похоже, надолго, к сожалению для девичьих голов.
http://vk.com/womenright?w=wall-37900046_14426