1. Из проповеди епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (князя Ухтомского) в Казанском соборе Петрограда
12 марта 1917 г.
...Кончилась тяжкая, грешная эпоха в жизни нашего народа. В эту эпоху - все грешили: лгали, льстили, насиловали народ и в слове, и в деле, и так или иначе устраивали свои грешные дела... Теперь началась великая эпоха новой жизни, случилось нечто невероятное. Наступили дни чистой народной жизни, свободного народного труда; зажглась яркая звезда русского народного счастья.
…Мы не имеем теперь царя земного, пусть же Царь Небесный царствует над нами. Самодержец погиб и погиб безвозвратно; но вместо самодержца пусть великий Вседержитель царствует над нами.
Автократор перестал существовать, пусть же Великий Пантократор возьмет нас в свой Отеческий покров и создаст Себе храм в честь и славу Имени Своему.
Из воззвания к воинам архиепископа Ярославского и Ростовского Агафангела (Преображенского), пастырей и ревнителей православной веры Ярославля
19 марта 1917 г.
Доблестные воины, славные граждане Великой России! Пробил час народной свободы. Зажглась заря яркого солнышка, которое несет счастье, правду, знанье и свет нашей Отчизне. Заблистали повсюду ласковые, полные жизни и силы лучи свобод - свобода веры, свобода слова, свобода собраний, свобода союзов и братств. В этот великий час всенародного ликования и торжества, охвативших из края в край необъятную Русь, всех от мала до велика, Временное правительство Богом хранимой Державы Российской обратилось ко всем верным сынам ее с горячим призывом сплотиться около него, всем объединиться, все силы отдать измученной павшим строем и внешним врагом, а отныне возрождающейся и свободной России.
Взято из книги
Бабкин М.А."Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. (Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви). 2006. (её легко скачать)
Там много документов. Можно было бы заподозрить автора в тенденциозности подборки, но если бы Русская православная церковь в 1917г. была бы контрреволюционной силой, об этом сейчас вещали бы из каждого утюга.
2. Из классики
Был же Владимир побежден похотью. Были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини - Вышеслава, а еще от одной жены - Святослава и Мстислава, а от болгарыни - Бориса и Глеба, и наложниц было у него триста в Вышгороде, триста в Белгороде и двести в Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растлевая девиц.
3. Николая Второго - персонажа, прямо скажем, спорного (как и Александра Федоровна), Русская православная церковь долго отказывалась канонизировать. Сделано этобыло по причинам, скорее всего, политического характера в 2000г на радость либералам, и, возможно, не без их давления (хотя теперь стороны между собой разо@@ались).
Поклонская имеет право на любое мнение, но как будто, ни у кого нет обязанности с ним соглашаться. Даже самые бесспорные канонизированные персонажи, как показывает вышеприведенный пример, могли в жизни совершать поступки, не лишенные предосудительности...
P.S. Кстати, два вышецитированных епископа и Николай Второй были канонизированы РПЦЗ, та же РПЦЗ старательно проталкивала канонизацию Николая на российском направлении.