важность исправлять народы мира и дать им кошерную систему

Oct 10, 2011 00:43

дополнение к http://lamp-vision.livejournal.com/1800.html
из общения с Ицхаком Ройтманом на пост Меира Брука:

разные стадии двекута (например Рамхаль Месилат Йешарим) учатся от Шхема который был потом (воплотился) одним из мудрецов это как раз доказывает эту идею. что надо было Эйсаву дать Дину в жены для исправления Эйсава. почему?

именно потому что они тоже хотели приблизиться к Всевышнему - но не было средства и системы образовательной для них - это всё вылилось в это (тоесть искра двекута и стремление к двекуту было и поэтому он потом стал мудрецом) но поскольку далеки были от Истины и не знали что можно направить в сторону Б-га это стремление, то направили к единственному доступному им источнику святости который оказался под рукой - человеку. (праведники и праведницы отражают святость Творца).
поэтому его привлекла та святость Творца и он направил это стремление двекута к Творцу который воспринимался им тогда только через человека (прямо как в христианстве) (потому что сознание идолопоклонское) (и мы тоже воспринимаем святость Творца через праведников в том числе, но не ограничваемся этим, и в правильном понимании и без клипот - но вот недавно было Раши в недельной главе а разве возможно прилепиться к Всевышнему? учим отсюда что прилипиться к тем кто следует Его воле - примерно такой Раши)

а почему говорит Мидраш что этого не было бы если бы Яаков отдал бы дочь Эйсаву?
потому что Эйсав был бы исправлен тогда и реализовал бы функцию (за потенциал в которой его любил особенно сильно Ицхак авину - второй Мидраш тоесть). Функция исправление народов. он бы дал бы гоям в том числе и Шхему исправление и они бы всё стремление к двекуту (который был в клипе и направлен был на дочь Яакова) направили бы в правильном направлении через ту религиозную систему кошерную которую дал бы им Эйсав (который был бы сам исправлен). И тогда бы действительно прилепились ко Всевышнему (это стремление у них было именно по отношению ко Всевышнему и к Его Святости, ибо видим что душа родилась потом и стала мудрецом Торы, тоесть в кошерных условия реализовала это стремление двекута правильно) Это задача Эйсава и потенциал его был - дать им кошерную систему и исправить их и обязать их и победить если надо их, если бы мы дали ему кошерную систему . и тут мы увидили связь 2 мидрашей.
Previous post Next post
Up