можно восхититься величием Творца и можно посмеяться над своей формальной религиозностью

Nov 09, 2011 00:41

1. можно смотреть на полный экран - отличное качество видео и звука - Rebbe Nachman of Breslev said, "Everywhere I walk, I walk in the Land of Israel."

image Click to view



2.  разве не так молюсь я? ...
В городе Муллы Насреддина есть традиция: если кто-то что-то найдет, он должен пойти на рынок и трижды громко крикнуть: "Я нашел то-то и то-то". Если окажется, что вещь ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

мулла moshemel November 10 2011, 14:37:51 UTC
Отличный рассказ! Только не могу вспомнить откуда..
здесь очень глубокий Духовный смысл...
Да, я кричал, но очень тихо. Честно говоря, я сам себя не слышал. Я пробормотал чуть слышно, потому что рядом спал нищий
Чтобы не разбудить суды

Reply

Re: мулла yudshin November 14 2011, 12:15:35 UTC
да интересно вы поняли - в позитивном ключе! показывает нацеленность восприятие хорошее)
очень интересное понимание истории
взял истории у Ошо из книги где он так сказать вытаскивает искры из хасидизма . вообще талантливый искроискатель по своему - отовсюду приводил доказательства своего видения мира, ну поскольку там как и везде есть часть истины (искры) то можно найти в других местах подтверждение всегда тк там тоже есть искры. просто он это его было основное занятие.
Яшар Коах

Reply


to_be_friends November 14 2011, 09:43:13 UTC
>можно посмеяться над своей формальной религиозностью

Не понял.

Reply

yudshin November 14 2011, 11:20:13 UTC
1. история про то что человек выполнил закон формально... часто мы тоже делаем закон формально (лишь бы сделать) - без правильного наполнения (каваны) - без правильного понимания сути закона. например либо из за безразличия ( и желания просто быть членом какого то обществом) либо из за своих желаний (так хочу поесть хлеб что тороплюсь сделать нетилат а правильно или нет не важно, или так много наелся что уже биркат амазон просто говорю кое как слова и не могу правильно настроиться или уже и не хочу)
2. так же посмотрев про величие Творца через природу которую Он создал, можно осознать свою формальную релегиозность (которая не охватывает осознание этого величия и могущества которое можно осознать наблюдая за великими произведения искусства Творца) (а думает о какое то личной выгоде, о том как я буду казаться на глазах у людей и тд) (без понимания осознания Единства Творца и тд)

Reply

to_be_friends November 14 2011, 11:34:28 UTC
Спасибо за такое подробное объяснение. Вторая его часть мне понравилась: всматриваясь в творение, почувствовать Творца и наполнить этим заповеди.

Что касается первой части и Насреддина, здесь не соглашусь: идеал всегда находится на некотором удалении от действительности (как морковка перед ослом). Более того, как идеал достигается, возникает более глубокий идеал. Поэтому нет места смеяться над "формальной религиозностью". Более того, у этого есть ещё одно объяснение, важное для понимания действительности: ס"מ мешает еврею быть евреем. И вместо того чтобы надсмехаться и раздавить, стоит поддержать и помочь. Кроме того, заповедь без каваны - заповедь, а Насреддин - просто глупость и бегство от "заповеди".

Reply

yudshin November 14 2011, 12:12:05 UTC
насмехаться?

я говорил посмеяться над СВОЕЙ формальной религиозностью

чувство юмора по отношение к себе это хорошо
и не даёт развиться гордости
если ты не смеешься над собой то другие будут смяеться над собой насколько я помню слышал такое на уроке со ссылкой на еврейскую традицию

в последних главах мы как раз увидели 3 вида смеха
совершенно разного
вы говорите не про тот о котором говорю я

есть смех Авраама (позитивный)
есть смех Сары (сомнение)
есть смех Ишмаэля (отрицательный)
видимо....
есть ещё смех Ицхака (но он беззвучный)

Reply


Leave a comment

Up