Sep 07, 2013 20:23
РОЯЛЬ В КУСТАХ
грустная история
Когда одно Очень Значительное Лицо заканчивало своё очередное историческое выступление перед особо отобранной публикой, выступление, происходившее на фоне задника с нарисованными на нём тонкими, беззащитными, дрожащими от неведомого страха берёзками, из-за кустов, неподвижной декорацией стоявших сбоку сцены, перед изумлёнными зрителями должен был появиться рояль.
Так было всегда: Очень Значительное Лицо садилось за рояль и одним пальцем триумфально, правда, фальшиво, наигрывало незатейливую мелодию, нечто вроде «Чижика-Пыжика» или песенки о родине, которая начинается то ли с берёзки, то ли с осины.
Но на этот раз рояль почему-то не появился.
В тот момент, когда рояль должны были выкатить из-за кустов, раздался жуткий грохот, за которым последовало странное, всхлипывающее дзиньканье металлических струн, будто издававших последний стон, а следом наступила напряжённая тишина.
Помощники Лица кинулись за кусты - и обнаружили рояль валявшимся на боку ножками вверх. Мало того, вдребезги пьяным. Пьяным настолько, что рояль не мог пошевелить ни одной клавишей.
Помощники так и доложили Очень Значительному Лицу, что рояль мертвецки пьян.
Лицо не поверило: «Как это рояль может быть пьяным? - впервые слышу, чтобы рояли пили. То, что музыканты пьют, обычное дело, но чтобы рояль, или там какой другой музыкальный инструмент, напивался до потери сознания, - такое мне встречается впервые. Очень сомнительно это».
Помощники заверили Очень Значительное Лицо, что у нас ничего невозможного нет, у нас даже то произойти может, что нигде и никогда не случалось.
Делать было нечего, эффектная концовка сорвалась. Очень Значительное Лицо пожало плечами и завершило своё выступление традиционным пожеланием успехов в работе и счастья в личной жизни.
Когда-то, в очень далёкой молодости, этому роялю прочили большое будущее. Говорили, что у него по сравнению с его собратьями хорошее звучание. И молодой, начинающий рояль мечтал о том, что на нём будет играть какой-нибудь знаменитый музыкант, играть так, чтобы даже глухой мог прочувствовать всю мощь Бетховена, услышать пылкое сердце Шопена, на худой конец - ощутить глубину Чайковского.
Но всё сложилось иначе: судьба отвела ему жалкую роль рояля в кустах.
Время от времени вместо одного Очень Значительного Лица появлялось другое, а с ним, конечно, менялась и незатейливая мелодия, которую оно бойко отбарабанивало одним пальцем на чёрных и белых клавишах, - и только жалкая роль рояля в кустах оставалась для бедняги неизменной.
В молодости он пытался взбрыкнуть педалями, лягнуть ножками тех, кто выкатывал его из-за кустов, но после того, как его отвезли в одну известную ремонтную мастерскую, где недвусмысленно пообещали повыбивать все клавиши, а самого пустить на растопку, рояль смирился с предначертанной ему чёрт знает кем печальной участью и покорно подставлял свои талантливые клавиши под бездарные пальцы разных Значительных Лиц, которые игрой на нём хотели продемонстрировать ещё большую свою значимость.
В конце концов рояль не выдержал - и от безысходности напился так, как не напивался никогда в жизни, набрался столь основательно, что рухнул набок, в последний раз тоскливо звякнув туго, как нервы, натянутыми струнами и волной перебрав клавиши, все до одной.
Впрочем, откуда известно, что рояль напился? Вполне возможно, что его просто оклеветали, чтобы не вылезла наружу истинная причина столь печальной кончины бедолаги.
Скорее всего, разбитое вдребезги сердце рояля не выдержало доставшейся на его долю подлости жизни.
Кто говорит, что у рояля нет - и не может быть - сердца, у того у самого нет сердца. Один только камень. Да и тот за пазухой.
4, 6 сентября 2013 года
© Ник Йур, 2013
эзопов язык,
пародия,
чёрный юмор