Ширина железнодорожной колеи во всем мире не одинакова.
Например, Российская колея шире Европейской, поэтому при пересечении Белорусско-Польской границы поездам,
следующим из России или Беларуси в Европу, каждый раз меняются тележки вагонов!
Колея шириной 1520 или 1524 мм является основной на территории стран, ранее входивших в СССР, а также Финляндии и Монголии. Такая же ширина колеи применяется в метрополитенах и большинстве трамвайных систем стран, входивших в СССР. В Европе самой распространённой является колея 1435 мм. Также она используется в Северной Америке и Китае.
Ширина колеи в 1524 мм была впервые применена в России в ходе постройки Николаевской железной дороги. Существует мнение, что при выборе ширины руководствовались тем, что отличная от Европейской ширина колеи затруднит гипотетическому противнику попадание в Россию железнодорожным путем.
Как бы то ни было, но меньше всего повезло железнодорожникам в Бресте. Каждый день им приходится переставлять туда-обратно тележки вагонов, следующих транзитом через Беларусь.
Состав разделяется на 2 части, загоняется в ангар, и там расстыковывается по вагонам.
Каждый вагон в отдельности поднимается на четырех 50-ти тонных домкратах вместе с пассажирами, под него закатываются соответствующие тележки, заново соединяется пневматика.
Вагоны также могут иметь разные сцепки, которые при стыковке в одном составе вагонов разных стран, меняют...
Для этого в ангаре есть вот такой кран
Занимает вся процедура около 2 часов, и состав продолжает путь.