Во времена СССР целая сесть железных дорог соединяла между собой множество лагерей, в которых трудились на лесозаготовке заключенные. Попасть сюда можно было только на поезде, а сесть в него - по пропуску. Сбежать - почти невозможно. Кругом непроходимые топи.
Целые поселки в глухих лесах трудились на нужды пенитенциарной системы...
Как обычно, в 90х годах вся эта система пришла в упадок. Был оставлен даже самый крупный поселок - Совза, находившийся ровно на границе двух областей.
В последнее время место стало легендарным в узких кругах джиперов и прочих искателей приключений. Загорелся идеей побывать и я. Посещение заброшенной зоны стало частью нашего недельного путешествия на Север.
Большую часть дня заняла дорога в одну сторону. Это от асфальта. Сначала телепорт неродившейся трассы р1, а затем три десятка километров по старой бетонке, местами украденной, с редкими полуживыми мостами...
К вечеру наконец добрались до места. Первым делом, чтобы лучше сориентироваться, я решил поднять коптер
Это жилая часть поселка
Кто-то выковырнул плиты и уложил штабелями
Кто-то еще неплохо подестроил
Чуть подальше - бараки зоны
Приземлив беспилотник, мы пошли гулять по поселку. Вокруг ни души, только зайцы разбегались по сторонам, да булькали где-то бекасы
Этот поселок производил немного другое впечатление, нежели классические заброшенные деревни. Он не вымирал постепенно, а как будто опустел в одночасье...
"Как в Сталкере" - скажут некоторые. Добавим в кадр Сталкера для антуражу)
Забор Мебиуса
"Уцелел ли клуб?" - уже спрашивали меня читатели. Не знаю. Ничего похожего не нашли...
Далее мы отправились в сторону бараков. Здесь не меньший дестрой
Впечатлили деревянные тротуары надо рвами с водой
Утеплялись как могли...
На этом экскурсия завершилась, ибо солнце почти село. Ночевать в столь гнетущей обстановке не хотелось совсем, и мы решили вернуться обратно, до первого приемлимого места.
Про ночевку вы могли прочитать в
предыдущем посте.
Спасибо за внимание! Впереди еще много интересного!
Рассказы об остальных путешествиях вы можете найти в
оглавлении журнала!