Китай, как Китай (Часть 3) или Китайское метро

Feb 24, 2012 21:36

Нам посчастливилось жить совсем недалеко от метро, всего в 7 минутах пешком от дома.
Это наверное одно из немногих приятных и чистых мест в Тяньцзине. Без шуток. Всё очень цивильное, чистое и опрятное.

Но обо всём по-порядку. Китайское название метро города Тяньцзинь - 
天津地铁 (Tiānjīn dìtiě) . На данный момент в Тяньцзине существует только одна, красная ветка. Она идёт с юга на север, а её протяженность составляет примерно 26 км. В будущем планируется открыть ещё 4 ветки.

Вот тут начинается интересное. На каждой станции метро стоит хотя бы один автомат по выдаче жетонов на проезд.

Экран автоматов сенсорный, можно даже в перчатках пользоваться, большинство поддерживает два языка - китайский и английский. Крайне удобно и быстро. Правда периодически с ними происходят разные глюки, например, могут принять деньги, но при этом её не засчитать. Пару раз такое было. Бывает ещё отказывается принимать купюру, мол жеванная она у вас какая-то, а бывает и берёт и всё тип-топ. Тут уж как повезёт. Если же с автоматом совсем туго, то сотрудники метро просто вскрывают эту махину, чтобы перезапустить на ней систему. Но хуже тормознутых автоматов могут быть только сами китайцы. Никогда не забуду, когда я пришёл в вестибюль покупать жетон, как вижу: человек 10-12 студентов стоят у одного автомата тщетно пытаясь приобрести жетоны. Такие кадры тут встречаются почти каждый день.

Стоимость жетонов варьируется в зависимости от станции на которую вам надо ехать. Чем дальше, тем дороже. Минимальная стоимость - 2 юаня (примерно 10 рублей), максимальная (пока) - 5 юайней (25 рублей). Сами жетончики зеленого цвета и используется только на один проезд. Также есть возможность приобретения универсальной проездной карточки: она работает в метро и автобусах.



Как только жетончик куплен, то можно идти к турникету. Жетончик прикладывается к турникету, он открывается. Как только вы достигаете нужную вам станцию, то жетончик необходимо бросить в отверстие. Многие китайцы меня просто поражают. Они порой настойчиво хотят выйти прикладывая жетончик к турникету, не соображая, что его необходимо вставлять, и это при том, что там всё ясно написано. Ладно деревенские старики, но молодые ребята здесь вообще тормоза ещё те. Порой приходится вынимать у них из рук жетон, да вставлять поскорей, иначе вскоре набирётся целая очередь.



Подобно автоматам в вестибюле турникеты также не лишены недостатков. Крайне часто они не срабатывают, на выходе не все хотят принимать жетоны, поэтому приходится бегать как угорелый (если в спешке) в поисках рабочего турникета. Часто из-за этого опаздывал на электричку.

Метро в Тяньцзине не глубокое, достаточно спуститься немного по лестнице и ты уже в тоннеле. В каждом из направлений имеется огромный телевизор на котором сотый раз крутится реклама, а в левом углу экрана указывается время прибытия следующей электрички. Стандартное время ожидания - 9 минут, что, на мой взгляд, не мало, учитывая, что здесь всего одна ветка. Каждое прибытие объявляется на китайском языке по всему метро.

Платформа огорожена от железной дороги автоматически открывающимися дверьми (слышал, что такая же система и в Москве), очень удобно, ведь всегда знаешь куда нужно становиться, ну и конечно безопасно. Специально для китайцев на полу наклеены стрелки указывающие с какой стороны заходить, а с какой - выходить. Если бы они оказались в Питере, то местные от них наверное мокрого места не оставили бы. Что я имею ввиду? Да то, что китайцы тупо всей массой становятся посередине и дружно забегают вовнутрь не давая другим выйти. Ни разу не видел, чтобы китайцы становились друг за другом сбоку от входа. В Питере наверное обматерили бы, да пинка добавили бы. Последнее время я решил, что буду выходить как и полагается - посередине и просто сбиваю всех. 



Вагоны отличаются простором и чистотой (на удивление), почти в каждом углу есть небольшой телевизор также крутящий рекламу и всякие мини-шоу. Сообщение о прибытии на следующую станцию объявляется на двух языках - китайском и английском. В добавок к этому над каждой дверью есть дорожка из маленьких светодиодных лампочек, указывающих куда направляетесь с названием станций. Названия также дублируются на двух языках.



Почти на каждом метро есть 4 выхода: A, B, C и D. В вестибюле всегда есть 1-2 карты с указанием выходов.
Previous post Next post
Up