Я думаю, что тему английского балета я для себя закрыла.
English National Ballet не вызывал особого энтузиазма, но конкретно в этот раз я шла на
Carlos Acosta -- приму английского балета, про которого мне много рассказывали. Да, прыгает мальчик хорошо, ничего не скажу. Но сама постановка была настолько плохой, что ему, при всех его возможных талантах, развернуться было просто негде. Так что посмотреть посмотрела, но ожидаемого удовольствия не получила.
Джульетта, в исполнении Tamara Rojo не понравилась совсем. В памяти еще было свежо исполнение
Елены Лобзановой, которую я видела осенью. А Tamara Rojo была какой-то слишком грубой, слишком зрелой для легкой и воздушной Джульетты.
Ну и самая моя большая претензия собственно к постановке (постановщик Derek Deane). Представление было в Royal Albert Hall, что накладывает свои ограничение -- или расширяет возможности -- как посмотреть. Сцена представляет себе овальную площадку достаточно большой площади. Это можно обыгрывать и использовать на полную катушку, как это было в Carmen. Я писала о том, как мне понравилось, как там играли с декорациями и ставили групповые сцены...
В данном случае, похоже, постановщик не придумал, как обыграть такую площадь. Декораций не было практически совсем. Групповые сцены английскому балету не даются. Когда группа балерин машет руками-ногами в разнобой это выглядит ни как танец, а как стадо. А в парных и индивидуальных сценах танцоры больше ходили и бегали, чтобы занять правильную позицию, чем собственно танцевали.
Отдельно хочется сказать про страдания Джульетты в 3ьем акте. По моему сугубо личному непрофессиональному мнению нельзя балерине изображать страдания ссутулившись и вышагивая с пятки. При ее пуантах шаг с пятки выглядит как поступь клоуна в длинных башмаках -- шлеп, шлеп, шлеп... Жуткое зрелище.
В общем, общее впечатление от постановки -- много ходили, много бегали, мало танцевали, плохо обыгрывали акценты в музыке. Скучно.
Единственное, что оживляло все это безобразие -- это работа свето-режиссера. О! Вот тут я осталась в полном восторге. Как они цветом передавали настроение, делали акцент в напряженных местах. Очень понравилось, как они спроецировали изображение церковного витража на пол, чтобы обозначить церковь в которой происходило действие. Зачет и восхищение!
В общем, повторю первую фразу своего поста. Тему английского балета я для себя закрыла. Жаль, что я опять пролетаю мимо Большого, которые традиционно приезжает в августе :(