Продолжаю про геометрию.

Jul 31, 2014 11:08

Начало здесь.

Хочется ввести какую-то стройную систему, чтобы и у самой в голове уложилось и линию занятий было проще выстраивать.

На самом высоком уровне хочется мне поделить все темы геометрии начальной школы на две группы:
1. Пространственно-наглядную. Делать упор на наглядный материал, как можно больше щупать и вертеть в руках. Развивать пространственное мышление.
2. Теоретически-начертательную. Делать упор на черчение, формальные свойства. Готовить к планиметрии.

В первой рассматривать:
1. 2D фигуры + понятие (изучается на основе фигур, вырезанных из картона)
2. 3D фигуры + понятия (изучается на основе Geometric Solids)
3. Проекции 3D в 2D (фонарик, обведение карандашом)
4. Преобразования 2D на плоскости (перенос, отражение, поворот)
5. Развертки (у нас есть замечательная книга Making Geometry, плюс горох и зубочистки и плюс книга Математика в твоих руках)
6. Симметрия (зеркало)
7. Периметр в единицах (тетрадь в клеточку)
8. Площадь в клеточках (палочки Кюизенера)
9. Объем в кубиках (деревянные кубики, кубик Рубика)

Во второй рассматривать:
1. Прямая, луч, отрезок, ломаная, кривая
2. Пересекающиеся и параллельные прямые
3. Углы
4. Многоугольники
5. Свойства некоторых многоугольников
6. Окружность
7. Единицы измерения
8. Расстояние
9. Длина в единицах измерения
10. Периметр в единицах измерения
11. Площадь в единицах измерения

Как-то так. Это, похоже, охватывает всю начальную геометрию, включая обе программы. И пространственное воображение развивает и к планиметрии готовит.

Вух, я довольна. Уложилось.

обучение, математика, домашнее обучение

Previous post Next post
Up