Где-то за пару дней до дня Д, я начала задумываться о том, что же брать с собой.
Вопрос одежды стоял в полный рост, потому что какая там погода будет в начале октября предсказать не мог никто. Отзывы разнились от "тепло и комфортно" до "полный ужас, океанские ветра, жутко холодно". В результате я взяла полный набор от сандалий и шорт до горнолыжных костюмов и шарфов. Благо багажник у Турана большой :)
Забегая вперед, могу сказать, что зимняя одежда понадобилась нам один раз, но было здорово, что она у нас была. Все остальное время мы ходили как при холодной осени. Тут надо заметить, что, во-первых, по словам местным нам очень повезло с погодой - это был самый теплый сентябрь за время наблюдений. Во-вторых, мы практически не совершали героических маршбросков и были в непосредственной близости от машины практически всегда. Когда становилось слишком мокро\холодно\ветрено (нужное подчеркнуть), мы просто прятались в машину.
Говоря об одежде, хорошим решением оказалось напаковать сменную чистую одежду на каждый день в отдельные кульки. Один комплект - один кулек. В результате приезжая в новую гостиницу мы брали стандартный рюкзак с тапочками\шлепками\зубными щетками и очередной кулек с одеждой. По сравнению с перерыванием всего барахла в поисках детских трусов под дождем в темноте, это оказалось очень правильным решением.
Второй вопрос, который меня волновал, это, понятно, еда. Завтраки у нас были включены в бронь гостиницы везде, кроме одних апартаментов. Ужины я планировала получать в местных пабах\ресторанах. Оставались обеды и дорога.
Обеды. Я надеялась на кафешки при замках и несколько заранее заначенных мест в промежутках между замками. Опять же забегаю вперед должна сказать, что мне показалось, что в Шотландии с едой все гораздо веселее, чем в Лондоне. Практически при всех замках есть приличные кафе, в которых можно получить не только стандартные упакованные холодные бутерброды, но и горячие бутерброды и даже суп. Супы, конечно, специфические, но вполне съедобные и вносили приятное разнообразие в бутербродные обеды.
Дорога. Тут я набрала кучу перекусов в виде разнообразных орехов, изюма, кураги, а также свежих яблок. Муж увидев объем запасенного офигел удивленно показал головой и выразил осторожное сомнение в том, что мы все это съедим. Съели :)
Так же я взяла термос, куда каждое утро заливала кипяток и это тоже было хорошим решением, особенно в середине путешествия, где как раз и были холод\дождь\ветер (нужное подчеркнуть).
На дорогу туда я взяла еще нам полноценную еду, потому что совершенно не представляла как могут выглядеть остановки в Британии. Оказалось, что до границы с Шотландией все очень похоже на Украину - мелкие и средние заправки прямо у дороги, магазин или кафешка при них, обязательно туалет. Качество и ассортимент сильно зависят от места к месту. Отдельных кафешек или ресторанов при дороги нет вообще. Но это было ожидаемо. Так что еда на дорогу туда - было правильным решением. Такие остановки не нанесены на карту в атласе автомобильных дорог (в нашем, по крайней мере), но обозначены в навигаторе.
После границы с Шотландией все сильно меняется. Остановки выглядят как маленькие города. Находятся чуть в стороне от дороги. Включают заправки, несколько забегаловок с едой, магазины, туалет, душ и, возможно,что-то еще, что я не заметила. Плюсом является то, что можно найти практически все, что душа пожелает. А еще то, что такие стоянки нанесены на карту и можно их планировать. Минусом - то, что быстрая остановка в туалет выливается в получасовое приключение по съезжанию с трассы, парковке на большой стоянке, нахождения туалета, отрывания детей от ассортимента магазинов, раскручивания на местных развязках, чтобы вернуться на трассу и т.п.
Отдельно хочется сказать о заправках. По отзывам туристов я поняла, что с заправками, особенно на островах все не очень хорошо. Так и оказалось. Заправки на островах - это маленькая площадка с одной или двумя колонками no name бренда, выглядящая так, как-будто, туда не захаживала нога человека последние лет десять. Заправляться на таких совсем не хотелось. На материке (вернее на Британском острове) с заправками все в порядке. Они есть и разнообразные.
Ну и напоследок о навигаторе. Последние выкачанные карты покрывают самые дикие места. О всех дорогах известно, причем маршруты навигатор прокладывал самые оптимальные. Один раз мы ему не поверили и решили поехать по более крупным дорогам ориентируясь на атлас, но быстро оставили эту затею и проселочными тропами вернулись на путь, предлагаемый навигатором. Потеряли в результате 40 минут и, я считаю, отделались малой кровью.
Итак, вечером перед выездом муж залил топливо и подкачал колеса. Я упаковала одежду, запаслась едой и распечатала всю необходимую информацию. Дети в тщетных попытках организовать свои развлекаловки завалили ими все заднее сиденье. Мы были готовы к приключениям.