Наши пешеходы точно такие же. Ладно если на перекрестке со светофором переходит, спасибо ему. Обычно они ходят где им вздумается, и очень медленно. И я должна их пропустить и не задавить (а очень хочется). У меня еще одна проблема - у нас разрешен правый поворот на красный. Он разрешен, если нет машин, разумеется. Но вот пару раз было у меня, когда люди поворачивают и даже не смотрят, есть машины или нет. А у меня 40 миль в час на спидометре и МНЕ зеленый. Вот что с такими делать?
Про Киев я не скажу, не знаю. Но мой муж взял с меня торжественное обещание, что в Челябинске я за руль не сяду. Я его очень хорошо понимаю. Поездив на пассажирском сиденье, за руль там и сама не сяду. :-)
>> Обычно они ходят где им вздумается, и очень медленно да!
>> Поездив на пассажирском сиденье, за руль там и сама не сяду. :-) Я, наверное, неправильно сформулировала. У меня большой опыт вождения в Киеве, мне просто будет интересно, изменились ли реакции, и если да, то сложнее или легче стало водить.
а что, собственно удивляет? против пешеходов водитель и в exUSSR кругом неправ, потому как предмет повышенной опасности. а таранить идиота, даже если прав по ПДД, всё равно себе дороже.
Вопрос в психологии пешеходов. У нас (в Киеве) пешеход сто раз подумает, чтобы переходить дорогу с потоком машин. Подождет дырку, постарается перейти быстро и т.п. Т.е. он уже знает, что он неправ, что машина может не затормозить, может не успеть и т.п. Это его (пешехода) ответственность не быть сбитым при нарушении правил.
Тут -- совсем другая тема. Пешеход уверен, что машина всегда пропустит. Он выходит и знает, что его будут пропускать. Соответственно страха нет никого и предсказуемости от него водителю тоже ждать не приходится. Не далее как вчера -- еду (слева), слева же ряд припаркованных машин, вдоль ряда по проезжей части идет, как я подозреваю водитель одной из машин к своей машине. Он идет где-то в полуметре от машин, идет по ходу движения -- спиной ко мне. Ему даже в голову не приходит обернуться, посмотреть есть ли машины. Нет, он идет в своем праве зная, что все машины будут его объезжать. Вот что удивляет и пока еще возмущает.
Здесь с пешеходами такая же история. Даже если какой-нибудь пьяный дурак решит перейти ночью дорогу в совсем не предназначенном для этого месте, водитель будет виноват. Мне вообще настоятельно рекомендовали тормозить перед всеми переходами, даже если пешеход идет по тротуару и не делает никаких попыток перейти дорогу. Мол, мало ли, что ему в голову придет в последний момент. А уж не пропустить пешехода так это вообще самое страшное преступление. Я любитель быстрой езды и все никак не могу избавиться от ощущения, что когда я еду по городу на скорости 50 км/ч, мне тут же сядут на хвост, начнут мигать и сигналить, всячески намекая, что я тупая черепаха. Кстати, в Киеве надо быть к этому морально готовой. Там так поступают даже если Вы едете восемьдесят в левом ряду, к примеру. Про загород я вообще молчу. Если не любите ездить быстро, из правого ряда лучше не выезжать совсем.
Я, похоже, в посте неправильно сформулировала. У меня вождения по Киеву -- 9 интенсивных лет. Так что как водят в Киеве я знаю :) Что меня интересует, это изменятся ли мои реакции после вождения тут, и если да, легче или сложнее будет мне водить. С одной стороны -- к вежливости привыкаешь, от наглости отвыкаешь. С другой стороны, вот это состояние "постоянно на стреме" -- оно ж тоже дает опыт. Так что будет интересно посмотреть.
В Киеве будет так:mmitya77January 8 2015, 18:15:43 UTC
Ты предупредительно останавливаешься дабы пропустить пешехода. Сзади тебе начинают сигналить другие водители - нашла чего остановится, не к лицу благородным донам за рулем ждать какого-то пешехода.
RE: В Киеве будет так:yulantaJanuary 9 2015, 14:36:16 UTC
Ну, на пешеходных переходах в Киеве я обычно пропускаю. Никто не сигналит. А вот в неположенном месте, или на повороте -- другую машину -- это да. Для Киева явно вредная привычка :)
Выскажу предположение, что твои трудности связаны с тем, что ты неуверенно ведешь машину. С опытом ты будешь чувствовать опасные места (скажем, где могут выскочить дети), предпринимать необходимые меры (например, замедляться, выезжать на середину дороги), останавливаться, пропуская кого-то и т.д. - все это автоматически, не включая сознание, думая о своем. У нас в Канаде все то же самое, и мы чувствуем себя гораздо комфортней, чем в Киеве. Сложнее привыкнуть к активным перестроениям на скорости 100 км/час, а с ездой по мелким улицам мы освоились за месяц.
Кстати, в Киеве тоже немало мест (мелкие улицы в центре, на Подоле), где пешеходы переходят дорогу где и когда хотят, а машины их пропускают. На Русановке я тоже не раз с таким сталкивался.
Comments 11
У меня еще одна проблема - у нас разрешен правый поворот на красный. Он разрешен, если нет машин, разумеется. Но вот пару раз было у меня, когда люди поворачивают и даже не смотрят, есть машины или нет. А у меня 40 миль в час на спидометре и МНЕ зеленый. Вот что с такими делать?
Про Киев я не скажу, не знаю. Но мой муж взял с меня торжественное обещание, что в Челябинске я за руль не сяду. Я его очень хорошо понимаю. Поездив на пассажирском сиденье, за руль там и сама не сяду. :-)
Reply
да!
>> Поездив на пассажирском сиденье, за руль там и сама не сяду. :-)
Я, наверное, неправильно сформулировала. У меня большой опыт вождения в Киеве, мне просто будет интересно, изменились ли реакции, и если да, то сложнее или легче стало водить.
Reply
Reply
Тут -- совсем другая тема. Пешеход уверен, что машина всегда пропустит. Он выходит и знает, что его будут пропускать. Соответственно страха нет никого и предсказуемости от него водителю тоже ждать не приходится. Не далее как вчера -- еду (слева), слева же ряд припаркованных машин, вдоль ряда по проезжей части идет, как я подозреваю водитель одной из машин к своей машине. Он идет где-то в полуметре от машин, идет по ходу движения -- спиной ко мне. Ему даже в голову не приходит обернуться, посмотреть есть ли машины. Нет, он идет в своем праве зная, что все машины будут его объезжать. Вот что удивляет и пока еще возмущает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, в Киеве тоже немало мест (мелкие улицы в центре, на Подоле), где пешеходы переходят дорогу где и когда хотят, а машины их пропускают. На Русановке я тоже не раз с таким сталкивался.
Reply
Про Подол -- да, согласна. Я там не часто водила, но помню это ощущения села, когда кто куда и плевать на всех :)
Reply
Leave a comment