Закончились поездки, начался учебный год и традиционно хочется записать, как прошел год.
Перечитывая
свой прошлогодний отчет, я замечаю, что у нас вырисовывается тенденция. Два подхода к учебе в сентябре и в январе, полная потеря моего энтузиазма и ребенкиного желания ближе к маю и ничего не делание до следующего сентября. Этот год не стал исключением :)
В сентябре у нас начались формальные занятия математикой (час в день на представление новой темы + отработка в свободном режиме практических навыков), репетитор английского, занятия в русским в русском клубе. Еженедельные эксперименты с папой. В течении осени все постепенно сошло на нет. Репетитор отказался заниматься, нашли другого. Русский клуб оказался уж слишком российско-школьным. Забрали ребенка и ввели формальные занятия дома, но без особого успеха. Математика и эксперименты сохранилась до зимы.
А потом случился январь, Киев, перелом, и мы зависли в Киеве до мая, с перерывами на болезни, больницы, аварии и общее подавленное состояние. Тут случилось много спорта (Макс катался на лыжах и плавал), много креатива (рисунки и лепка) и много лего (занятия механикой в кружке). Математика, английский и русский присутствовали в каждодневных мелких заданиях:
IXL,
Reading Eggs, пособия
Schofield and Sims (типа
Early Comprehension Book), элементарные занятия на письмо, чтение вслух книги "Дневник Коли Синицина". Так же случился прорыв с украинским, мы начали вслух читать книгу
"Таємниця підводного човна" Андрія Кокотюхі, которую Макс переводил для Олежки :)
После возвращения ребенок забастовал и я его оставила в покое. За это время он прочитал несколько английских книг из серии
Star Wars Readers Ultimate Library Collection (которые были куплены ему ради картинок, а он неожиданно прочитал). Много смотрел с папой Star wars с английской дорожкой и русскими титрами, написал по собственному желания письмо другу Владику, начал читать Гарри Поттера (прочитал глав пять и завис), начал заниматься с учителем лего-моделированием.
Начиная с июля и до конца лета жил у бабушек, много "социализировался", учебой не занимался.
В целом год был каким-то очень неровным. Из минусов -- много внешних событий, которые выбивали всю семью из колеи и не оставляли большого желания, времени и сил на регулярные занятия. Из плюсов -- Макс явно повзрослел и дорос до учебы. Если раньше инициатива исходила в основном от нас, то сейчас он, предоставленный сам себе, находит себе какие-то интересы, может чем-то захотеть заниматься по своей воле. Невзирая ни на что, я как-то выдохнула и перестала нервничать по поводу его обучения. Возможно, этот год и не принес много знаний, но он принес какое-то понимание того, как двигаться дальше.