Размышления о британском школьном образовании и не только

Feb 25, 2016 13:06

Когда-то давно, наверное, в первый год после иммиграции, я познакомилась в самолете с британским журналистом, который работал в Киеве. Мужчина был уже в летах, успел поработать в России при Союзе, при Ельцине, при Путине, в каких-то восточноевропейских странах и вот теперь в Киеве. Это я к тому, что выглядел товарищ образованным и с широким ( Read more... )

образование, uk, дети, вопрос в студию, обучение, школа

Leave a comment

Comments 56

tanja80 February 25 2016, 14:40:27 UTC
Мы не показатель, так как пока мы здесь не зацепились насовсем, все еще может измениться, потому и решили пока не насиловать детей, а продолжить ту жизнь, в которой они жили, с внедрением местных реалий. То есть мы как были на ДО, так и остались. Большинство мигрантов форсируют события, торопятся отправить детей в детские учреждения ради языка. Мы тоже добавили изучение языка, но в мягкой форме. Пытаемся посещать мастер-классы и кружки на местном языке(что достаточно трудно- в Польше кружки для детей-школьников находятся при школах, а мы в ближайшей школе категорически не хотим светиться, чтоб не заставили посещать). Но я как раз считаю, что надо стремиться сохранять свое, а местное само прилипнет. Мы своих детей стремимся воспитывать как раз в духе, что они могут жить где-угодно, где захотят и сами выберут, потому не стремимся привязаться к одной конкретной стране ( ... )

Reply

yulanta February 25 2016, 15:28:15 UTC
Спасибо, мне важно, что мы не одни такие :) У вас мысли очень схожи с моими ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

yulanta February 26 2016, 08:41:04 UTC
Да, я совершенно согласна с вашей позицией. ВУЗ -- это очень важный этап в становлении себя, как профессионала -- преподаватели, круг общения, знания, практика. Да. Но я скорее о другом.

Студенты-иностранцы, которые приезжают в Британию учиться уже в ВУЗ, мне кажется остаются такими же иностранцами, как и были. Т.е. они едут сюда за знаниями, потому что тут база, возможно, лучше, возможностей, возможно, больше, знания, возможно, более живые\свежие. Но это все знания, навыки, социализация же -- по касательной, как у нас с мужем сейчас.

С другой стороны, если начать раньше, со школы, например, то "внедрение" в среду произойдет глубже, лучше. И вот вопрос в том, нужно ли это в наше время? Имеет ли смысл? И где найти балланс между внедрением и сохранением того, что могут дать родители. Ниже ardnaksela хорошо написала про космополитизм. Это, наверное, и мой идеал. Но вот как его достичь?

Reply


shwetka February 25 2016, 16:19:13 UTC
Мы пока меньше года в Англии...Может мой взгляд слишком восторженный, но тем не менее... Мы с мужем приняли решение, что дети ут идут в школу, учат язык, и адаптируются по возможности. Я не представляю этих дома, они меня съедят. А дома мы занимаемся всем там, чего не хватает в школе. Русским языком, историей , рисованием, музыкой, латынью. Очень на руку, что нет домашек. Дочка у меня в такой школе, где она одна иноязычная девочка, привыкла быстро, жизнью довольна иногда приходится вручать словарь и просить перевести все термины, что на только что узнала в школе. У Сына в школе достаточно иностранцев, и они учатся в отдельной группе на английском, остальные предметы со всеми. Тут очень трепетно относятся к самобытности и культуре детей, всячески поощряют знание родного языка, что меня радует ( ... )

Reply

yulanta February 25 2016, 17:06:05 UTC
Спасибо. Я вот как раз после ваших постов и отзывов еще раз начала думать про среднюю школу.

По поводу проектов, связных текстов, своего мнения -- это как раз то, о чем я пишу. Это же не про знания, а про личность. Так что еще одно подтверждение.

По поводу математики, я пару лет тому назад у себя сравнивала программы по математике для начальной школы и была поражена, насколько российская\украинская узкая и про арифметику только и насколько здесь она обо всем и глубоко. Так что то, что произошло у вас, меня не сильно удивляет.

Я у вас спрашивала в жж, но спрошу еще здесь. Так дочка поступила в ту среднюю, на которую она целилась? Gramma?

Reply

shwetka February 25 2016, 17:24:11 UTC
Ждем волшебного письма в начале марта,тогда будет ясно. По баллам прошлого года она проходит в школу соседнего города, но не проходит в ближайшую. Видимо попробуем подать аппеляцию. Хотя и соседний город ее устраивает. Очень это процесс долгий.

Reply


shwetka February 25 2016, 17:35:24 UTC

Мы ждем волшебного письма в начале марта. Тогда будет ясно, какая школа нас ждет. Скорее всего на школу в нашем городе не хватает пары баллов и нас ждет апелляция. Возможно школа в другом городке..туда баллов хватает

Reply

yulanta February 26 2016, 08:00:42 UTC
Я поняла. Да, процесс этот многоступенчатый и долгий. Удачи вам с той школой в которую стремитесь и пусть все сложится наилучшим образом!

Reply


shwetka February 25 2016, 17:43:33 UTC

Важно ,как мне кажется,не само количество знаний, а умение искать,находить и анализировать. Уметь проверить на достоверность,посмотреть на задачу с другого бока. В английских школах есть очень удачные темы, которые идут через все предметы. Можно все попробовать. Еще важно понимать так, чтобы уметь обьяснить другим. Много работы в команде. В средней школе работа в команде это отдельный школьный предмет. Про математику. У них копают не вглубь,а в ширь. И многие задачи идут от практических бытовых задач.. сколько купить ведер краски и сколько это будет стоить;)))

Reply

yulanta February 26 2016, 08:02:02 UTC
Да, про математику я ровно то же и писала пару лет тому назад :))

Согласна про умение работать с информацией и умение работать в команде. Дома последнему научить сложнее...

Reply


Leave a comment

Up