Задумались мы с
_adept_ о садиках и, как следствие, о школах для наших детей. Детали под катом.
Какими бы мы хотели видеть наших детей после школы:
-- здоровыми физически
-- здоровыми психически
-- обладающими видением картины мира в целом == чтобы знания об этом мире представляли собой связную картину, а не являлись набором разрозненных фактов
-- умеющими и любящими учиться
-- понимающими какие области человеческих знаний и умений их привлекают
Какой бы я хотела видеть “идеальную” школу для своих детей:
1. Школьные уроки должны занимать не более половины дня.
2. Школьные уроки должны делиться на две большие группы: “научные” предметы - физика, математика, химия, биология, история, литература, родной язык, и “ненаучные” -- творчество (рисование, лепка, фотография), театр, музыка, спортивные занятия (пластика, хореография) и т.п.
3. Научные предметы должны излагаться с позиции единой картины мира. Т.е. между всеми предметами (где это уместно) должна прослеживаться связь и перекрестные ссылки. Ближайшая аналогия это Wiki. Т.е. Мы не просто изучаем математику, а изучаем ее в контексте физики, истории. Мы не просто изучаем литературу, а изучаем ее в контексте истории и т.п.
4. Ненаучные предметы должны подаваться ориентируясь не на процесс, а на результат. Т.е. мы не просто бегаем кросс 10 лет вокруг школы, а занимаемся легкой атлетикой. Мы не просто играем в футбол, а занимаемся футболом - есть команда, тренер, соревнования с ближайшими школами, другими командами и т.п. Аналогично, например, музыка. Мы не просто поем песенки на протяжении 10 лет, а учимся играть на каком-то музыкальном инструменте. Ближайшая аналогия - это профессиональные кружки, но с чуть менее серьезным подходом, т.е. мы не ставим себе целью сделать из ребенка спортсмена, музыканта, актера и т.п., мы ставим себе целью познакомить ребенка с различной деятельностью на хорошем профессиональном уровне. Возможно так, как это делается в американских школах.
5. Кроме уроков в школе должны быть другие мероприятия, такие как походы в музеи, тематические вечера, встречи с интересными людьми и\или профессионалами в какой-то области, которые могут рассказать о предмете интереса с увлечением, дать толчок.
6. Было бы очень неплохо, если в школе были общественные занятия, типа школьной газеты, теплицы, мастерских и т.п., которые бы давали ребенку возможность попробовать себя в различных областях человеческих умений.
7. Домашние задания сведены к минимуму и состоят из рефератов, эссе, исследований, опытов, наблюдений и т.п.