Эксперимент над собой. Завершение (про детей)

Sep 09, 2016 08:28

У детей было 2 недели, когда они делали, что хотели.


* Первые дни они смотрели по одному "большому" мультику в день, остальное время бегали, ругались, дрались, играли в шумные игры и смотрели на компьютере ролики на ютьюбе. Через пару дней, они догадались спросить: "а можно ли посмотреть больше" и получив в ответ: "вы можете делать, что хотите", пустились во все тяжкие. Были дни, когда количество мультиков доходило до 6 часов непрерывного смотрения, остальное время было занято ютьюбом, играми на палме и т.д.

Т.е. дети отрывались именно там, где я обычно ставила жесткие ограничения. Ожидаемо.

Были ли просветления? Были. Причем у обоих. Было пару раз, когда старший предлагал поиграть в настольную игру. Было пару раз, когда младший, приходил ко мне и занимался чем-то со мной (возился в саду, читал рядом книгу). Пару раз было, когда они организовывали какую-то игру по правилам (большая редкость!) или складывали, клеели и красили вместе модели. Правда, таких моментов было мало.

* Одной из причин, почему задумался этот эксперимент, являлось то, что я сильно контролирую детей и, как следствие, старший начал сильно контролировать младшего. Рассказывал ему о том, что нужно делать, а что нет, все время следил за ним и, как результат, мало занимался своим. Принцип "делать то, что хочется каждому", должен был, по идее, развести их естественным образом и улучшить братские отношения. Один хочет мультик, второй -- игры на палме, расходятся и занимаются. Этого не случилось. Они настолько привыкли (почему??) оглядываться друг на друга, что в течении этих двух недель все равно смотрели друг на друга и больше мешали друг другу, чем наслаждались каждый своим делом. Доходило до смешного. Один смотрит мультик, второй его уже видел, он приходит в ту же комнату и начинает задирать и мешать первому. Я до сих пор этого не понимаю.

* Ни разу за все это время дети не "потянулись" к знаниям в том смысле, в котором я это понимаю. Максимум -- это ролики на ютюбе на какие-то интересующие старшего (у младшего ютьюб закрыт) темы, типа "как кататься на скейте" или "10 интересных фактов о Гарри Поттере" или "как стреляет определенная модель Nerf-овского оружия".

Подводя итоги. Мне кажется, что две недели -- это достаточно маленький срок для того, чтобы "система пришла в равновесие". Эти дети жили в относительно строгом режиме бОльшую часть своей жизни и 2 недель явно мало, чтобы разобраться в том, как жить при свободе. Сейчас эту свободу приходиться ограничивать учебой и кружками, но пока оба ребенка делают все в охотку (возможно, на контрасте с полным беспределом последних недель :) ). Остальное свободное время (которого остается все меньше и меньше по мере того, как начинаются разные кружки) они продолжают делать то, что хотят. У младшего это мультики, у старшего ютьюб.

Я же за эти две недели увидела, что мир не перевернется с ног на голову, если дети будут смотреть мультики целыми днями. Мы стали меньше ругаться, у меня появилось больше свободного время, отношения между мной и детьми стали явно лучше. У меня есть очень сильное желание "отпустить" детей, как можно больше, потому что "уметь жить свою жизнь" мне сейчас видится очень ценным умением и было бы здорово, если бы мы все этому научились.

дети

Previous post Next post
Up