Рисование. Акварель (2).

Nov 14, 2020 15:23

Продолжение. Начало здесь.

После того, как я ознакомилась с теорией, естественным желанием стало пойти и исследовать свой зоопарк :)


В лекциях автор рассказывает (и показывает!) насколько важно для конечного результата рисовать профессиональными красками на профессиональной бумаге. Кисточки при этом могут быть относительно любыми. У меня, понятно, не было ничего профессионального, потому что либо покупалось давно, либо покупалось с оглядкой на совсем другие требования.

Бумагу я покупала, потому что мне понравился формат блокнота -- квадратный :) Оказалось, что бумага там даже не акварельная. Она достаточно плотная, чтобы выдержать акварель, но акварель на нее ложится и высыхает не ровно. Тут я порадовалась, что это не я уж совсем криворукая могут быть и другие причины почему у меня не получалось равномерного окраса. Следующий альбом, который я купила буквально накануне лекций, был акварельный, Cold Press. Купила я его, потому что он был Акварельный :) и относительно дешевый. Тут же выяснилось, что бумага холодного копчения Cold Press слишком рельефная для моих рисунков. Акварель на бумагу может и хорошо ложится, но вот чертить по такой бумаге -- можно сойти с ума. Поэтому тут же (опять же до лекций) я купила еще один альбом акварельной бумаги, но уже Hot Pressed. Обещали более гладкую. Так и вышло. Так что к лекции я подошла в полной уверенности, что хоть с бумагой я разобралась. Оказалось, что нет :)

Кисточки у меня какие-то. Мне нравятся, что они тонкие и разного размера. Их удобно держать и из них не выпадают волоски. Более чем достаточно, я считаю!

С красками все было просто. У меня есть два набора: ленинградские Белые Ночи (36 цветов), купленные сто лет тому назад, и пробник французских Sennelier (6 цветов), купленный когда-то по случаю. Рисовала я ленинградскими, потому что там много цветов, а смешивать я не умела.

Начала я с простого. Взяла свою бумагу "холодного копчения" и нарисовала на ней палитру.

1. Ленинградская


2. Sennelier


Уже на этом этапе стало видно разницу. Ленинградские краски более тусклые. Ложатся на бумагу чуть хуже. Там много гранулированных, после которых остаются такие как бы прожилки (например, в нижнем ряду четвертая слева -- темно зеленая).

Дальше, автор рассказывала, что хорошим упражнением будет взять три основных цвета и нарисовать цветовой круг. Я, конечно, в теории знала, что краски смешиваются... но ... на практике смешивать-то я их пробовала, но вот чтобы получить что-то хорошее (или то, что хотелось), такое редко получалось (будем честны!) :)

Но тут я подошла к вопросу серьезно. Рисовать просто круг мне показалось скучно. Поэтому я начертила красивый шестиугольник и разрисовывала его. Для этого я взяла бумагу Hot Pressed, как более гладкую. Начала с я геогебры и фотошопа. Ладно, будем честны. "Начала" я после двух запоротых физических рисунков! :))

3. Фотошоп


Идея в том, чтобы взять три базовых цвета -- красный, синий и желтый. Из них получить три дополнительных цвета -- фиолетовый, зеленый, оранжевый. Это все на рисунке с краю. А дальше получить еще 6 промежуточных цветов третьего уровня (на рисунке внутренний шестиугольник). Например, для зеленого дополнительного, получить более теплый салатовый (+ желтый) или более холодный темно зеленый (+ синий). Поскольку у меня было больше свободного места, я еще запланировала нарисовать для каждого цвета его бледную, разбавленную водой копию. Результат фотошопа получился условный, потому что в фотошопе я умею "смешивать" цвета еще хуже, чем в реальности :)

4. Та-дам!


5. Для эксперимента я брала краски Sennelier


6. Вот тут видно сам рисунок и все палитры, которые я пробовала. (огромное нежно голубое пятно на нижней палитре можно игнорировать -- это нестираемый артефакт оставшийся с тех времен, когда рисовали мелкие дети :) )


Что я могу сказать...
1. Смешивать краски, это нелегкая работа! Я убила на этот простой рисунок около 3х часов. С другой стороны, за исключением дополнительного фиолетового (который выглядит откровенной грязью) мне кажется, что все остальное -- удалось. Критика, вопросы и комментарии, как всегда, приветствуются.
2. Я на практике убедилась, что нарисовать цветовой круг тремя красками -- вполне возможно. Умные книжки не врут! :)
3. Бумага, несмотря на свою относительную недешевизну, акварельность, и горячий разлив, оказалась не очень. Она выгибалась под красками, и краски на ней тоже высыхали неравномерно (например, темно зеленый во внешнем шестиугольнике) и да, да, я помню про обезьяну и зеркало.
4. Посмотрев на результат, я решила, что живем только раз и раз уж экспериментировать, то на полную катушку. Поэтому я купила три профессиональные краски базовых цветов (Winsor and Newton) и 100% хлопковую профессиональную бумагу (от них же). Когда все придет, буду рисовать как настоящий профессионал. А уж если и там все будет ложится криво, придется брать следующие два курса автора и учится таки рисовать акварельными красками! :)

творчество, геометрические орнаменты

Previous post Next post
Up