И швец, и жнец...

Dec 11, 2020 15:24

В местной школе наблюдается очень интересная тема, связанная с образованием учителей, к которой я пока не совсем понимаю, как относиться.


Впервые тема была замечена через три месяца, после того, как старший ребенок начал учиться в средней школе. Пришло время новогодних праздников и учителя устраивали "капустник" для детей. Все школьные департаменты готовили какие-то номера. В какой-то момент на сцену вышел тогдашний историк и учительница арта и совершенно профессиональными, прямо скажем, оперными голосами спели что-то новогоднее. Ну, спели и спели.

Ближе к весне тот же ребенок, решил, что его школьный спорт -- это несомненно плаванье и им нужно заниматься много и часто, и начал ходить в школу за час до уроков, чтобы успеть на утреннюю тренировку до школы. Ходил, радовался, занимался с неким тренером. В конце года тренер ушла в декрет, а когда вернулась, оказалось, что вообще-то она преподает биологию. Вот тут я уже не просто обратила внимание, а начала присматриваться.

Классный руководитель младшего сына, преподаватель латыни, доктор, одновременно тренирует школьную сборную по бадминтону. Тренер по хоккею (с непонятным образованием) ведет уроки в математическом кружке. Учитель английского на параллели старшего тренирует школьную команду по регби. Учитель программирования одновременно готовит школьную команду для Model UN (детский вариант ООН). И таких примеров куча.

Отдельно, буквально каждый второй учитель либо классный руководитель, либо руководитель дома, либо руководитель параллели, либо руководитель департамента, либо еще какой-то руководитель.

Ну и понятно, что буквально все школьные кружки ведутся теми же учителями. И если кружок по шахматам от учителя математики мне еще понятен, то, например, кружок по скалолазанию от учителя физики вызывает вопросы.

На сайте школы есть страничка про учителей с перечислением всех их регалий и позиций. Понятно, что ни у кого из вышеперечисленных людей нет спортивного образования. Т.е. все это не профессиональные тренеры. Они именно те, кем кажутся -- профильные учителя, которые в свободное время занимаются физическим воспитанием детей.

Но изучение этой странички показало еще один забавный факт. Поскольку западное высшее образование не сильно специализировано, ожидаемо, большая часть учителей имеет BA (Bachelor of Arts -- неопределенная степень, означающая почти какую угодно специализацию). Что меня удивило, так это то, что этим часть учителей и ограничивается. Магистров достаточно мало -- из 23 учителей у старшего ребенка, 6 магистров, из 21 учителя младшего ребенка, 7 магистров. Докторов еще меньше (в общей сложности 3 на обе выборки). Последнее меня не сильно смущает, а вот отсутствие магистров мне скорее странно.

У многих учителей в дополнение к их степени есть еще законченные "учительские" курсы (PGCE). Это годичное или двухгодичное обучение, которое учит специалиста в своей области учить детей, быть учителем. Самое удивительное, что встречаются учителя, у которых кроме этой "учительской" степени нет ничего. Например, у младшего ребенка такая барышня ведет Computer Science. И это в средней школе, в которой уже есть явная специализация и ожидается глубина подаваемого предмета.

Выводы можно делать самостоятельно. Мне же историк, которые выходит на сцену и раз в год красиво поет арию, понятен намного больше, чем, предположительно, тот же историк, который вызывается тренировать школьный хор. И да, я верю, что все эти люди в свое время учились в таких же школах и занимались всеми этими же видами музыки или спорта, и, возможно, даже достигли в них какого-то успеха. Но одно дело играть самому, а другое -- тренировать команду. Мне все-таки кажется, что каждый должен заниматься своим делом.

uk, школа, ужасы нашего городка

Previous post Next post
Up