Развивающие игрушки

Jan 04, 2011 00:31

Гуляли мы сегодня с детьми по магазину с игрушками. Одним глазом наблюдая за детьми, вторым я увидела рекламный проспект фирмы Vtech, о которой я раньше ничего не знала. Проспект, я, конечно, прихватила, чтобы дома ознакомиться в спокойной обстановке -- вдруг, что интересное вычитаю.

Фирма, как я поняла, специализируется на говорящих электронных игрушках. Естественно любая игрушка в своем названии включает слова "обучающая\развивающая\умная", ну или хотя бы "веселая". Разброс возраста от шести месяцев до шести лет. То, чему может обучить конкретная игрушка попадает вот в этот список.

Возьмем, например, игрушку на колесиках, которую можно катать за собой на веревочке. Называется "умный жук", для детей от 6 месяцев.

«Умный жук» предлагает с помощью 2 обучающих программ выучить цифры от 1 до 3, буквы А, Б, В, новые слова, научиться различать цвета и считать. Игрушку можно катать. На спинке жука расположен LED-дисплей для развития ассоциативного восприятия у ребёнка. Малыш услышит много мелодий, которые помогут ему развить чувство ритма. Игрушка имеет удобный слот для хранения шнура. Упаковка демонстрационно-открытая. Автоматическое отключение. Питание: 3 батареи типа АА (входят в комплект). Для детей в возрасте от 6 месяцев.

За всю Одессу я говорить не буду, у меня только двое. НО:
-- "выучить цифры от 1 до 3, считать": считать осмысленно Макс начал ближе к трем и по реальным предметам, интерес к картинкам, а тем более к цифрам у него _самостоятельно_ еще не проявился (и, судя по исследованию Рут Бичек не проявится лет до 6). В любом случае, ограничивать интерес ребенка тремя цифрами -- это издевательство.
-- "выучить буквы А, Б, В": практически тоже самое относится и к буквам. Я знаю детей, которые к двум уже знали все буквы. Даже если преследовать такую цель, то начинать в 6 месяцев с трех первых -- это, имхо, слишком сложный путь.
-- "выучить новые слова": учить новые слова, имхо, надо в разговорах со взрослыми, а не в общении с электронной игрушкой. Сколько слов она может предложить? Какой будет контекст?
-- "различать цвета": Различать базовые цвета Макс уверенно начал где-то к двум с половиной, Олежка путается до сих пор (чуть больше двух).
-- "игрушку можно катать": катать что-то за собой мои дети начали где-то ближе к полутора годам.
-- "LED-дисплей для развития ассоциативного восприятия". Имеется в иду, что нажимая на букву А, в центре жука лампочками будет схематически нарисована буква А. Должна сказать, что Максу сейчас 4, он знает большинство букв, я ему купила счетные палочки и с помощью них выкладываю разные буквы. Так вот букву О, например, округленную обычную он знает давно. А вот букву О выложенную из палочек (квадратик или, например, ромбик) он не узнает. Мышление соответствующее не развито еще.
-- "много мелодий, которые помогут ему развить чувство ритма": возможно, но мой опыт подсказывает, что гораздо эффективнее чувство ритма будет развиваться, если танцевать (или совершать другие ритмически движения) с ребенком под нормально звучащие звуки, а не пассивно слушать 8битные (а может меньше?) звуки электронных игрушек. Отдельно хочу сказать, что не пугаться громких звуков электронных игрушек мои дети начали где-то к году. Кстати, много вы знаете игрушек, в которых 1) есть регулятор громкости? 2) даже на минимальной громкости можно адекватно воспринимать непрерывное звучание на протяжении хотя бы 3-5 минут?

Итого, мой опыт показывает, что для ребенка 6 месяцев в этой игрушке нет ничего. Для года -- смотреть с интересом и удивляться тому, что ты сам можешь вызвать какое-то действие "нажимаешь -- что-то происходит". К полутора -- катать. К двум -- все еще удивляться. К двум с половиной игрушка перестает быть актуальной.

А теперь заходим в детский магазин -- хорошо больше половины игрушек для детей до двух лет -- электронные. Куклы -- только Барби и ежи с ними. Наборы для ролевых игр (посуда, доктор, парикмахер, строитель и т.п.) -- только в комплекте с электронной плитой, феном, пилой и т.п. Животные -- на животных не похожи, и обычно говорящие. Особняком стоят полки с мультяшными героями -- типа бетменов, спайдер-менов, и еще каких-то монстров, про которых я пока ничего не знаю (да и знать особо не стремлюсь). Что я еще забыла?

Мораль: найти игрушку для ребенка в наших магазинах практически невозможно. Мы туда ходим за расходниками для творчества, мелкими простыми машинками для Макса, и на экскурсию -- понажимать, покрутить, послушать и со спокойным сердцем оставить это все в магазине. СВОИ игрушки мы выбираем в других местах (об этом, возможно, отдельно).

дети

Previous post Next post
Up