Одна из тем, затронутых в "Условно пригодных", была оценка детей. Цитата: Мы были на детской площадке, она забралась на какие-то железнодорожные шпалы. Она была, может быть, в одном метре от земли. Стоя там, она крикнула мне
( Read more... )
да, я тоже на эту тему задумываюсь мы настолько привыкли все кругом оценивать и жить в этих оценках... когда вспоминаю, пытаюсь отделаться от этого, в своей жизни
а с лешкой - если что-то делает, стараюсь говорить не молодец. а спасибо (правда тетя моя когда приезжает, так бесит меня за малейший чих по пять минут расхваливать его...() на достижения я бы наверное ответила "мне нравится, как у тебя получилось - вот тут и вот тут...!" - то есть хвалила бы работу действие, а не его
но опять же - это надо думать , а что там с языка иногда срывается...
да, с языка срывается -- не то слово. причем по любому поводу. я поэтому и обратила внимание на этот пассаж в книге, потому что в жизни за собой это замечаю регулярно.
спасибо мне как-то не нравится. а вот хвалить за действия -- это да. с этим я согласна.
тоже этим вопросом задаюсь каждый раз, когда ребенки демонстрируют свои достижения. зависит от ситуации во многом - иногда, как в процитированном отрывке, ребенку нужно только чтобы на него посмотрели. иногда, чтобы вместе с ним порадовались, тогда можно и "ура! получилось!" покричать и вообще как-то выразить. эмоцию, не похвалу. иногда дочь бывает недовольна на самом деле рисунком или тем, что мне демонстрирует, и ей нужно не "молодец! как красиво!", а реальная помощь - показать, как нарисовать глаза или объяснить перспективу и т.д.
По-моему, в случае достижений надо обсуждать и оценивать само достижение, результат труда, а не ребенка. Ну и без оценок совсем - это другая крайность, как оценивать все подряд. Оценивать достижения нужно, иначе как ребенок поймет, что это действительно достижение?
Comments 28
Reply
"я вижу, ты очень старался" попахивает каким-то неодобрением. типа ладно, ты старался, результат, конечно, не очень, но ведь ты старался!
Reply
Reply
мы настолько привыкли все кругом оценивать и жить в этих оценках...
когда вспоминаю, пытаюсь отделаться от этого, в своей жизни
а с лешкой - если что-то делает, стараюсь говорить не молодец. а спасибо (правда тетя моя когда приезжает, так бесит меня за малейший чих по пять минут расхваливать его...()
на достижения я бы наверное ответила "мне нравится, как у тебя получилось - вот тут и вот тут...!" - то есть хвалила бы работу действие, а не его
но опять же - это надо думать , а что там с языка иногда срывается...
Reply
спасибо мне как-то не нравится. а вот хвалить за действия -- это да. с этим я согласна.
Reply
Reply
Reply
Reply
если ты спросишь меня, то я бы с удовольствием отменила бы оценки в школе. но это совсем другая тема.
Reply
Reply
Reply
Оценивать достижения нужно, иначе как ребенок поймет, что это действительно достижение?
Reply
Reply
Leave a comment