Oct 10, 2011 13:23
ХОчу остудить всеобщее восхищение по поводу открытия школы "Айб", хотя лично очень рада за френдессу МАри Шок, поскольку она будет иметь достойную работу, надеюсь, за достойную зарплату. (пока что это один из очень немногих плюсов открытия этой школы в моих глазах)
Я принципиально против тенденции открытия элитарных школ, даже если там будут действовать схемы помощи неплатежеспособным (и особенно из-за этого тоже). ОБычно элитарные школы стремятся открывать тогда, когда в системе всеобщего образования существуют нерешенные и нерешаемые проблемы. КОнечно, же гораздо легче способствовать созданию одной хорошей школы, чем поднимать уровень во всех.
КОнечно же, элитарные школы существовали во все времена, но вот незадача, реально их КПД не очень высок, потому что в их основных требованиях к ученикам главным является компетнентность в процессе обучения, а компетентный ученик далеко не всегда потом становится компентентным работником, ученым, творцом и т.д. А с учетом магического воздействия диплома с именем престижного учебного заведения эти люди становятся первыми в очередь на работу (у нас эта очередь будет двигаться еще быстрее, учитывая фактор родителей тех учеников, которые будут учиться в подобных школах за бешеные деньги). То есть и без того неравное общество будет еще неравнее.
Более того, осознание своей элитарности среди быдла сослужит далеко не положительную службу и в сознании этих детей.
Вместо того, чтобы тратить деньги на создание элитарных школ, эти же инвестиции стоило бы вложить просто в школы. Приличные кабинеты рисования, химии, физики можно оборудовать в каждой школе. КОнкурс на учителя того или иного предмета можно проводить открыто и включать в него элементарные тесты по предмету и умению работать с детьми, писание учебников доверять профессионалам, а не переводить иностранные (да хоть бы и переводить, но для всех, а не для элитарных детей).
НАдежда на то, что эти дети станут нашей надеждой в сферах науки, управления, экономики и бла-бла-бла - глупая и призрачная (историей это давно доказано). Они скорее всего свалят отсюда куда-нибудь, где их элитарные амбиции, как им покажется, будут лучше реализованы. Где сейчас ученики элитарных школ, например, Блеяна и др? Все те, кого я лично знала - давно уже не в Армении, но особых успехов, как мне известно, не добились. Ученики Кванта и физмата пока что успешно пополняют ряды программистов, но только потому, что у них хорошо поставлено обучение математике. Но программистами становятся, как правильно можно понять, не только они.
КОгда же у нас будет приличное среднее образование для всех???? Чтобы девочка из Спитака, умная, начитанная, желающая поступить в аспирантуру не была неконкурентоспособна только потому, что у них в школе не было учителя английского языка. Или у ребят из Сюника был доступ хоть в одну приличную библиотеку.