Думаю, что нет. Во всяком случае, ни разу не попал в давку, хотя ездил в разное время, и утром, и вечером. Даже когда было много людей, все равно оставалось пространство вокруг, где можно было хотя бы развернуться и пошевилить руками. Еще понравились складные сидения возле дверей. Когда вагон полупустой, на них сидят, а когда людей много, все встают, чтобы было больше места стоящим. Может людей там и не меньше, чем в московском метро, но создалось ощущение большей упорядоченности. В Москве иногда толпа тебя просто "заносит" в вагон
Эх. Видимо рабочие места есть по всей стране, а не только в Париже. В Москве то давка ежедневная именно из-за миллионов приезжих работников и создана искусственно политикой подмосковных властей, которые почти не занимаются созданием новых рабочих мест с достойной зароботной платой. Вот люди и едут в давке в разные районы Москвы - работать за более-менее достойные деньги.
Не задумывался об этом в таком контексте, но, видимо, вы правы. К тому же, если говорить о централизации, даже в самом Париже работа (и жизнь) не сосредоточена в центре. И достопримечательности, и хорошие рестораны-кафе-магазины есть в разных районах.
"В парижском метро платформа находится ПОСРЕДИНЕ (??), а рельсы по бокам. Поэтому, если вышел не на ту платформу, придётся снова переходить на противоположную сторону через туннели и переходы. "
Парижский метрополитен тесно связан с системой пригородных электричек, идущих насквозь города (RER). Видимо, отсюда как раз и "содрали" идею МЦД. И билет нужен в том числе для того, чтобы перейти и выйти на станциях RER (внутри города все по единому тарифу внутри зоны, дальше - может потребоваться доплатить, как раз по показаниям выходного турникета).
Навигация в метро Парижа весьма специфична, на мой взгляд. При переходах надо четко понимать - на какую платформу надо попасть (ориентация - по конечным станциям линии, на которую садишься / переходишь). Если попал на неправильную платформу, достаточно часто может оказаться, что перейти на нужную можно только через выход и вход (тоннели переходов практически везде - однонаправлены, причем не только потоком идущих, но и некими турникетами). То есть как минимум перед выходом на станции пересадки надо четко понимать - на какое направление следующей линии (к какой конечной) надо идти, и четко следовать указателям.
Навигация специфична, это уж точно. Насколько я понял, если не на ту платформу выйдешь, то еще и платить придется заново, потому что так просто с платформы на платформу не перейти.
Про МЦД не знаю, во многих городах метро связано с пригородными электричками, так что спереть могли откуда угодно) Либо просто логика подсказала решение.
Слушайте, ну я даже не уверен, что это так. И точно не настолько знаю парижское метро, чтобы вспомнить станцию, где мы не нашли переход на противоположную платформу, кроме как выйти и снова зайти. Нам переходить не пришлось, оказалось, что изначальная платформа была верной.
Comments 17
Reply
Бока по рельсам?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"В парижском метро платформа находится ПОСРЕДИНЕ (??), а рельсы по бокам. Поэтому, если вышел не на ту платформу, придётся снова переходить на противоположную сторону через туннели и переходы. "
Reply
Reply
Парижский метрополитен тесно связан с системой пригородных электричек, идущих насквозь города (RER). Видимо, отсюда как раз и "содрали" идею МЦД. И билет нужен в том числе для того, чтобы перейти и выйти на станциях RER (внутри города все по единому тарифу внутри зоны, дальше - может потребоваться доплатить, как раз по показаниям выходного турникета).
Навигация в метро Парижа весьма специфична, на мой взгляд. При переходах надо четко понимать - на какую платформу надо попасть (ориентация - по конечным станциям линии, на которую садишься / переходишь). Если попал на неправильную платформу, достаточно часто может оказаться, что перейти на нужную можно только через выход и вход (тоннели переходов практически везде - однонаправлены, причем не только потоком идущих, но и некими турникетами). То есть как минимум перед выходом на станции пересадки надо четко понимать - на какое направление следующей линии (к какой конечной) надо идти, и четко следовать указателям.
Reply
Про МЦД не знаю, во многих городах метро связано с пригородными электричками, так что спереть могли откуда угодно) Либо просто логика подсказала решение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment