Фишки

Mar 20, 2012 17:12

ТОП-20 «фишек» и «фишечек», подсмотренных креативными авторами агентства Е-генератор, как в российских, так и зарубежных заведениях общепита.

1. «Спасательные жилеты для курящих»
Во Франции владелец небольшого кафе-бара «Кот на рыбалке» в свете антитабачной компании вместо того, чтобы оборудовать специальную утеплённую веранду для курящих, заказал для них ярко-красные жилеты с нанесённым на спину названием своего заведения. Теперь все курильщики для отправления своей «естественной потребности» выходят на улицу в этих жилетах - как показывает практика, во время обедов и ужинов, по меньшей мере, пять человек курят возле входа в заведение в ярко-красных жилетах. Причём, что характерно, в эти жилеты с удовольствием наряжаются и некурящие посетители «Кота», которые не хотят прерывать беседу со своими курящими приятелями, - после еды они пьют кофе на улице в их компании.

2. «Лювак - не левак»
Известно, что один из самых дорогих сортов кофе - «Лювак» - производится из кофейных зёрен, прошедших через пищеварительную систему какого-то тропического зверька (вроде бы на местном наречии он и называется лювак). Оригинальным образом решили поступить в питерской кофейне «Чёрное и белое», которая находится рядом со станцией метро Василеостровская. Смельчаку, отважившемуся выпить подобный кофе и выложить за него довольно приличные деньги (а пару лет назад в Питере чашечка эспрессо «Лювак» стоила порядка 900 руб.) вручают специальный диплом, удостоверяющий, что его обладатель действительно пил «Копи Лювак». Отметим, что подобный «кофейный» диплом - отличная тема для обсуждения с друзьями, повод для дружеского хвастовства, его можно использовать как подарок и т.д., и т.п. Ну и помимо всего прочего, данный диплом имеет и весьма осязаемую материальную ценность - к нему прилагается дисконтная карта со скидкой.

3. «Завсегдатай»
В баре «Чемодан» г. Красноярска на табурете в дальнем конце барной стойки сидит манекен, изображающий собой завсегдатая данного заведения. Выглядит этот манекен довольно натурально и обладает вполне реалистичной физиономией. Сидит он в непринуждённой позе, подперев голову рукой перед пустой кружкой. Отметим, что манекен этот пользуется большой популярностью среди посетителей бара. Они относятся к нему как к коллеге - прозвали его Жорик и периодически покупают ему выпивку. Т.е. манекен стал практически реальным завсегдатаем заведения.

4. «Водопад в окне»
В окнах одного из кафе г. Санкт-Петербурга льётся вода как в водопаде. Устройство представляет собой двойное стекло (возможно, стеклопакет), сверху трубки, подающие воду, а снизу - слив. Насос гоняет воду, которая струится между стёклами, а красивая подсветка создаёт поистине неизгладимое впечатление: когда смотришь в окно, ощущение, что смотришь через водопад или как минимум - сквозь ливень. Если стекла разукрасить или покрыть цветом морской волны, то возникнет ощущение, будто смотришь на «живую» воду.

5. «Граффити»
Для стимулирования творческих начал среди своих клиентов, в одном из баров на самом видном месте вывешена грифельная доска, к которой приложены мелки. А чтобы «по-хорошему» подтолкнуть посетителей к самовыражению, первую - «заходную» надпись делает администрация, изображающая что-то вроде: «Эврибади! С добрым утром!»

6. «На посошок!»
В пивоварне в гостиницы «Пулковская» в г. Санкт-Петербурге подаётся оригинальное блюдо на 2-4 человек. Официант ставит на стол 4 стопки водки, накрывает их перевёрнутыми гранёными стаканами, а сверху на стаканы ставится металлический поднос, на котором разложены горячие закуски: свиная рулька, колбаски различных сортов и т.д. Под центр данной «конструкции» ставится зажжённая свеча, которая подогревает содержимое подноса. Отметим, что блюдо это подаётся к пиву, а фишка заключается в том, что когда все закуски съедены и всё пиво выпито, поднос и стаканы поднимаются, рюмки с водкой извлекаются и - на посошок! Впрочем, клиентам не возбраняется осуществлять «церемонию» и в обратной последовательности.

7. «Слепи себе конфетку»
В московском кафе «Дерево какао» конфеты делают прямо на глазах у посетителей: просто окунают фрукты или ягоды в шоколад. Причём и сам посетитель имеет возможность побывать в роли кондитера и ознакомиться с процессом на практике.

8. «Выбей себе скидку»
Данная фишка подсмотрена в магазине, но её без труда можно адаптировать и под заведение общепита - кафе или бар. Посетители с помощью дартса выбивают себе определённый процент скидки. Как вариант, скидка может быть равна сумме набранных баллов. А можно вместо скидки выдавать, например, шоколадки в кофейне или орешки-чипсы в спортбаре.

9. «Библиотечное меню»
В кафе-баре Zoom г. Санкт-Петербурга меню выполнено в виде картонных карточек в деревянных ящичках - словно формуляры в библиотеке.

10. «Не забудьте про любимцев»
В некоторых заведениях общепита США посетителям выдаются так называемые «Dog bag» - специальные сумочки, куда можно сложить остатки еды, не «поместившиеся» в самих едоков. Ну, например, чтобы дома покормили своих четвероногих любимцев, или сами позавтракали. Стоит отметить, что подобные сумочки в Штатах довольно популярны.

11. «Не скатать ли нам партейку?»
В московском клубе «Культ» (возле м. Китай-Город) при определённом заказе (например, кофе с фирменным тортом) по желанию посетителя ему приносят настольную игру на выбор: шашки, нарды, скраббл, лото, домино и т.п. В итоге можно выпить кофе и сыграть партейку с друзьями. А там, глядишь, и посетители засидятся подольше...

12. «Давай, по маленькой!»
В баре Jamie Kennedy Wine Bar г. Торонто есть возможность заказать вино в бокалах по 0,05 и по 0,15 мл - для пробы перед решением о выборе большого бокала или бутылки вина.

13. «Счёт в мышеловке»
В одной из латвийских рыбацких таверн счёт на оплату подают в мышеловке. Намёк это на что-то или нет - доподлинно не известно. Но, говорят, посетителям нравится.

14. «Фото на память»
В ресторане гостиницы «Гранд-отель Европа» Санкт-Петербурга при заказе посетителю дарится одноразовый плёночный фотоаппарат «Кодак». Как правило, бывает очень кстати. Причём официант предлагает сам поснимать гостей - на память, так сказать.

15. «Предоплаченная карта»
Клиент заводит себе пополняемую карту заведения, на которую кладёт определённую сумму, после чего ходит в кафе без денег, а взаиморасчёты осуществляются в безналичной форме - через карту.

16. «Декорированный аквариум»
Одно из центральных мест в кафе или баре занимает декорированный аквариум. Который может быть либо круглым - а-ля банка с маринованными овощами - помидорчиками, огурчиками (пластмассовые или восковые муляжи). Либо выполненным «под стадион» (что очень подходит для спорт-баров) - в виде макета спортивного сооружения с игроками и зрителями, бассейна с ватерполистами и т.п. Ну, или - самые банальные варианты - декорированный под старинный замок, с фигурками водолазов и т.п.

17. «Канкан в туалете»
В баре «Патефон» г. Запорожья мужские туалетные комнаты декорированы фотообоями с изображением девушек, которые по кругу танцуют канкан.

18. «Огурчик в подарок»
В одном из ресторанов «Жили-были» клиенту при заказе 50 гр. водки «в подарок» подаётся один маленький огурчик (корнишон).

19. «Воздушный шарик заказа»
К свободному столику прикрепляется воздушный шарик с номером заказа (или самого столика), который взлетает при посадке клиента.

20. «Ваше имя, сэр!»
В одной из кофеен на пене капучино выводится имя клиента.
Up