Я слушала, вот именно по Вашей наводке. Здорово, конечно. Видно, сильно его достали тогда. Сталин - отличный! Да не только Сталин. Вообще, такое чувство, что Шостакович - провидец. Уж очень похоже на нынешнее. И этот псевдорусский канкан в конце... А ДД как жалко! Совсем не борец по натуре, такой талант - и вынужден был писать в стол. У меня тоже есть воспоминание о Шостаковиче. Не помню точно, в каком году, мы пошли в консерваторию слушать романсы Шостаковича на слова Марины Цветаевой. Мы стали свидетелями забавного случая. Подниматься на балкон надо было с бокового входа, и нам пришлось довольно долго ждать окончания перепалки красивой девушки моих примерно лет с билетером. Девушка доказывала, что она - Ирина Богачева, меццо-сопрано, солистка, и должна петь сегодня. А билетер не верил и не пущал. Я давно убедилась, что в мире все взаимосвязано. Спустя двадцать лет моя дочка прослушивалась у Ирины Богачевой в Ленинграде.
Для меня было совершенно неожиданным то, что это исполняли, а уж то, что это можно было услышать в 70-тых просто не укладывается в голове. Я думаю, что и сегодня его вряд ли будут исполнять в современной России. Совсем недавно прочитала книгу Соломона Волкова о Шостаковиче, которая оставила глубокое впечатление о том, в какой изоляции и враждебной атмосфере творил Шостакович.
А мы тогда, в семидесятых, были просто ошарашены. Никто понятия не имел о сатирической музыке, да еще и вокальной. В некоторых местах слова были взяты из раздела писем юмористического журнала "Крокодил. Особенно интересна была реакция детей - они с полной непосредственностью просто валялись от хохота. Нам сзади было видно, как светкины плечики просто трясутся от хохота.
to mi_ze Очень многих такая сатирическая музыка совершенно не вдохновляла и даже отталкивала. Вообще - это, наверное , совсем особое искусство - прозу укладывать в музыку. В некоторых миниатюрах слова были взяты из тогдашнего журнала "Крокодил", из раздела "письма читателей". Детям это было очень смешно - они и смеялись, забыв, что в этих стенах во время исполнения соблюдалась всегда полная тишина.
А про Ирину Богачеву - забавно. Еще одно совпадение. Спасибо насчет ссылки.
Нам и тогда казалось, что происходит что-то эпохальное. Афиш не было, конферанса никакого тоже не было . Были какие-то, по-видимому, музыканты, более осведомленные, чем мы. Говорили, что слова взяты прямо-таки из газет и из "Крокодила".
Если посмотреть в моем журнале, то можно понять, что я пишу только то, что сама видела. Не с чьих-то слов, не из мемуаров, не из художественной литературы, не из поисковиков. Мне всегда кажется, что в Гугле и без меня могут прочитать. Сейчас порылась и нигде не нашла упоминаний об этом концерте. Может, плохо искала.
Хора не было. "Перевоплощений" тоже не было, только бас с оркестром.
Вполне возможно, что этот концерт "проскользнул". Как когда-то "Борис Годунов" на Таганке: премьеры так и не было, но много "генеральных репетиций", на которые как-то попадала публика.
И с 13-й Шостаковича ведь тоже много было попыток отменить, в том числе, и давление на исполнителей, временами успешное...
Comments 18
А ДД как жалко! Совсем не борец по натуре, такой талант - и вынужден был писать в стол.
У меня тоже есть воспоминание о Шостаковиче.
Не помню точно, в каком году, мы пошли в консерваторию слушать романсы Шостаковича на слова Марины Цветаевой.
Мы стали свидетелями забавного случая. Подниматься на балкон надо было с бокового входа, и нам пришлось довольно долго ждать окончания перепалки красивой девушки моих примерно лет с билетером. Девушка доказывала, что она - Ирина Богачева, меццо-сопрано, солистка, и должна петь сегодня. А билетер не верил и не пущал.
Я давно убедилась, что в мире все взаимосвязано. Спустя двадцать лет моя дочка прослушивалась у Ирины Богачевой в Ленинграде.
Reply
Reply
А мы тогда, в семидесятых, были просто ошарашены. Никто понятия не имел о сатирической музыке, да еще и вокальной. В некоторых местах слова были взяты из раздела писем юмористического журнала "Крокодил.
Особенно интересна была реакция детей - они с полной непосредственностью просто валялись от хохота. Нам сзади было видно, как светкины плечики просто трясутся от хохота.
Reply
Очень многих такая сатирическая музыка совершенно не вдохновляла и даже отталкивала. Вообще - это, наверное , совсем особое искусство - прозу укладывать в музыку. В некоторых миниатюрах слова были взяты из тогдашнего журнала "Крокодил", из раздела "письма читателей". Детям это было очень смешно - они и смеялись, забыв, что в этих стенах во время исполнения соблюдалась всегда полная тишина.
А про Ирину Богачеву - забавно. Еще одно совпадение.
Спасибо насчет ссылки.
Reply
Вам выпало, конечно, великое....)
Reply
Нам и тогда казалось, что происходит что-то эпохальное. Афиш не было, конферанса никакого тоже не было . Были какие-то, по-видимому, музыканты, более осведомленные, чем мы. Говорили, что слова взяты прямо-таки из газет и из "Крокодила".
Если посмотреть в моем журнале, то можно понять, что я пишу только то, что сама видела. Не с чьих-то слов, не из мемуаров, не из художественной литературы, не из поисковиков. Мне всегда кажется, что в Гугле и без меня могут прочитать. Сейчас порылась и нигде не нашла упоминаний об этом концерте. Может, плохо искала.
Хора не было. "Перевоплощений" тоже не было, только бас с оркестром.
Reply
Как когда-то "Борис Годунов" на Таганке: премьеры так и не было, но много "генеральных репетиций", на которые как-то попадала публика.
И с 13-й Шостаковича ведь тоже много было попыток отменить, в том числе, и давление на исполнителей, временами успешное...
А в ТА - вот:
http://humorable.livejournal.com/189551.html
Reply
Reply
А он тут очень узнаваем, сразу пришел на ум "Золотой век".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment