" От Севильи до Гренады,
В темном сумраке ночей,
Раздаются серенады,
Раздается звон мечей..."
И у меня, и у Лиды оставалось много отпускных дней, которые нужно было израсходовать до конца года, дабы эти дни не "сгорели", а у Ромы отпуска не осталось совсем, потому пришлось организовывать девичник и отправляться вдвоем. Отпускные дни у меня были и как всегда начальство очень сильно просило все отгулять до конца года, но как часто это бывает в нашей конторе, начальство заливалось соловьем "сейчас я тебя отпустить не могу, а в сентябре праздники и вообще никак ты не можешь в отпуск выйти, а в октябре уже много народа отпуск попросило и вообще как я без ломовой лошади тебя график составлять буду - не знаю. Но дни ты должна отгулять, но и эту неделю, я тебе дать не могу, а вот тут, пожалуй, я смогу тебя отпустить..." Так и получилось, что свой остаток отпуска, мне предстояло отгуливать с 1-го ноября. Лиде, более свободной в выборе дней пришлось подстраиваться под мое начальство, а потом нам пришлось думать куда отправляться.
На Андалузию выбор пал практически сразу. На большей части территории Европы, погода уже не очень милостлива к путникам, а Андалузия как раз манила не жарой, не холодом и предполагаемым отсутствием дождей. И правда! Мы гуляли при +25 днем и +16 ночью,пару дней наблюдали хмурые тучки, но ни разу не открыли зонтики.
С местом определились, настало время решения "технических" вопросов. Из Израиля до юга Испании бывают прямые чартеры, но только "в сезон". Ноябрь же "сезоном" назвать никак нельзя, поэтому пришлось брать билеты через "третьи страны". Упустив довольно удобный вариант с 3-х часовым пребыванием в Цюрихе, пришлось брать билет на Turkish Airlines через Стамбул. Неудобство этого варианта заключалось в 6 часах ночного сидения в аэропорте имени Ататюрка, а т.к. полет был ночной то выходить в город не имело смысла, пришлось изучать все кафетерии аэропорта, правда при возвращении домой наше пребывание в этом аэропорте свелось лишь к трем часам.
А вот летать "турками" понравилось. Все 4 самолета были новые (по крайней мере с новыми салонами), с нормальным расстоянием между креслами, когда спокойно можно вытянуть ноги и не вздрагивать каждый раз, когда спинка впереди стоящего кресла падает тебе на колени.
К тому же во всех 4-х самолетах были "личные" телевизоры вмонтированные в спинку впереди стоящего кресла и можно было смотреть фильмы совершенно бесплатно и с дубляжем на несколько (в том числе на русский) языков или забавляться раскладыванием пасьянсов.
Все полеты-перелеты, получение багажа прошли без эксцессов, придурь бенгурионовского битахонщика эксцессом можно не считать , потому как к этой придури все давно привыкли и относят к варианту норму. На этот раз битахоновский мальчик очень долго всматривался в мой паспорт, смотрел на фото - на меня, на фото - на меня, а потом попросил предъявить ему водительские права или теудат зеут (внутренний паспорт), потому как ему "трудно идентифицировать меня по фотографии в дарконе". Сразу видно, что придирка была "дабы что-то сказать просто так", потому как фото в дарконе двухгодичной давности, на нем я очень даже на себя похожа, с той же прической и даже ассиметричный рот и разноцветные глаза просматриваются.
А вот с правами совсем другая история. Там, на фото, сделанное много лет назад, изображено нечто с длинными патлами, опухшее после какого-то ночного возлияния, невыспавшееся, а потому жутко ненавидещее весь окружающий мир существо. Фото публиковать не буду, дабы не пугать досточтимую публику, но когда я показала права Лиде, та сказала: "О Боже!!!...", мальчику же я протянула карточку с милой улыбкой и со словами "ну если ты считаешь, что это тебе поможет, то держи..." Сохранить невозмутимость на лице у мальчика не получилось, что бы не испугаться еще сильнее, никаких других документов он у меня не просил а спросив только номер теудат зеута отпустил нас к стойкам регистрации.
Машину заказали в МЕМСИ. По договору мы должны были получить "Мерседес А класса" или соответствующую ему машину. Должны были получить - получили. Получили Мерседес А-180 василькового цвета с пробегом 13000 км.
О машинке этой скажу несколько слов. К поведению этого зверька на трассе, нет никаких нареканий. В довольно крутые горки он взбирался, даже, не охая, на трассе стоял как влитой, на серпантинах крутился нежно и мягко. Никаких погремыхиваний и постукиваний, только ровный шелест шин. На чуть более 800 км пути потребовалось 43 л. топлива (зверек дизельный, объем двигателя не знаю). Но на все это было и несколько разочаровывающих "но" и все они касались "экстерьера", но при этом мешали наслаждаться машинкой в полной мере.
Во первых очень низкая крыша машины, практически "падающая" на голову даже Лиде, я уже не говорю о себе со своими 175-ю сантиметрами роста. При малейшем наклоне вперед, я утыкалась головой в солнцезащитный козырек и постоянно задевала его очками, если очки были не на носу, а "на лбе"
Конечно же, можно было опустить сиденье, оно, собственно, изначально и было опущено, но тогда создавалось ощущение трения задницей асфальта и обзор дороги, опять же был никакой. Пришлось сидение поднимать и тереться головой и крышу. Конечно же был и такой вариант
но и так управлять машиной было неудобно. Так что подстроив сидение под себя, я больше Лиду за руль не пускала, дабы не подгонять положение сидения каждый раз под себя, конечно же, теоретически, должна была быть "кнопка запоминания" положения сидения, но мы ее не нашли. Так и пришлось Лиде до конца поездки выполнять не менее важную роль штурмана и понимать куда GPS нас хочет завести.
Во вторых, опять же из-за моих 175 см. я довольно далеко отодвигаю сидение назад, в результате боковая стойка была как шора, сильно снижающая обзор, приходилось головой крутить на 180 градусов, что бы за ситуацией следить. И зеркало заднего вида очень маленькое для немалюсенькой машинки.
В третих, если бы мы были втроем, то третий чемодан, точно бы не влез в багажник. Наши два небольшие чемодана туда поместились с трудом.
В четвертых мы не обнаружили ручного тормоза, хотя искали его тщательно. И сам рычаг переключения положений (RDP) был не на привычном месте, а на руле, но к этому я приспособилась довольно быстро. А вот вопрос с ручником стоял остро, но может он вообще в мерседесах не предусмотрен?
В пятых, в добавлению к отсутствию ручного тормоза, на ровном месте, при спокойной езде, по дороге из Гранады в Кордобу, загорелась лампочка "проверь двигатель", загорелась она желтым цветом, при этом никаких изменений в поведении машины не произошло. Решив, что если было бы что-то серьезное, то эта лампочка горела бы красным цветом, или в добавление к ней зажглось бы еще что-то, мы прокатали еще 500 км. с горевшей лампочкой. Машинка вела себя хорошо и дышала ровно, но желтый значок на приборном щитке меня нервировал.
Но в целом, машина нас не подвела и дала насладиться всеми красотами.
Так и катались две рыжие дамы самого цветущего возраста по Андалузии. А теперь, что бы разбавить всю эту писанину, покажу ночную Малагу. В этой поездке, как никогда получилось много ночных снимков, что понятно - ноябрь, темнеет быстро и Европа перешла на зимнее время.
Как я уже говорила, перелет наш был с шести часовым сидением в Стамбуле и понятное дело, прилетели довольно уставшие. GPS, не сразу поняв, что мы находимся в Испании, заставил нас сделать кружок по Малаге, но потом прочухался и привез в гостиницу, которая находится в 4 км от аэропорта. Пока мы отдохнули и немного пришли в себя, уже стемнело. Приехали к центру города, где долго искали парковку, нашлась подземная, на которую мы заехали с третей попытки (он все время оказывалась на другой стороне улицы), а когда вышли наверх, то сразу увидели Алькасабу - дворец крепость.
Вообще, число дворцов-крепостей в Андалусии, какое-то невероятное. Они есть почти во всех старых городах. Многие похожи и почти все строились по одной схеме: мусульмане отвоевывая земли и вытесняя прежних жителей строили дворец на горе или холме, рядом с дворцом всенепременно была мечеть. Вытеснив мусульман, приходили христиане, минарет меняли на колокольню и делали церковь внутри мечети или синагоги и укрепляли склоны холма крепостными стенами. Поэтому своя Алькасаба (Alcazaba) есть во множестве старинных городов.
Вечером замок в Малаге был, понятное дело, закрыт и мы пошли гулять по улицам города.
Вышли к небольшому собору с колокольней не месте минарета.
Церквушка оказалась связанной с именем известного живописца, Здесь его крестили.
Пикассо в Малаге родился и провел детские годы. Здесь есть и музей, братцу моему, наверное, понравилось бы, но я не любитель творений почти тезки брата и в музее мы не были.
Зашли в эту самую церквушку.
Не совсем понятно было зачем Марию и сына его в одежды по средневековой моде обрядили.
Вышли из церкви и пошли вдоль бесчисленного числа, пока еще полупустых, кафешек.
Но пустыми кафешки и бары оставались лишь некоторое время. Испанцы народ коммуникабельный, по своим норкам не прячутся. Вечерами на улицах гулянье и в будни и по праздникам.
А мы, тем временем, вышли к одной из достопримечательностей Малаги кафедральному собору
Собор огромный, как водится, строился пару веков, а потому сочетает в себе готические иренессансные элементы. Выглядит он довольно странно из-за отсутствия второй башни (деньги на ее постройку ушли на военные расходы). Из-за этого собор прозвали Ла Манкита (La Manquita), т.е. Однорукая дама. Вот та часть собора, где должна быть башня.
Около собора тусовались хвостатые
Я их, конечно, не пропустила.
Не могла я пропустить и повсюду встречаемый хамон. Эти свиные ноги очень живописны, а ведь их еще и едят!
В достаточно аутентичном старом городе, встречались и такие современные композиции
и такие композиции
а народу на улицах все пребывало
кафешки заполнялись
Ну и мы решили от народных масс не отставать
Как только нашли подходящее место и сделали заказ, к столикам подошло нечто в бороде и стало "петь", пело оно долго и оглушающе громко, уши от этив криков в трубочку заворачивались и было желание встать и убежать подальше. Как-то от уличных певцов в Испании другого ждешь, даже если они и выглядят оборванцами. Это был единственный раз, когда мы сказали друг другу, что "хорошо, Рома этого не слышит и не видит". Потом существо еще пыталось денег срубить за творчество, но увидев мою физиономию, быстро ретировалось без оплаты. Лида довольная наступившей тишиной.
А потом я пропустила нужный поворот по дороге к гостинице и мы долго кружили по улочкам Малаги, зато я потренировалась ездить не цепляя зеркалами стены домов. В дальнейшем это умение пригодилось на суперузких улочках испанских городов.
На следующий день мы планировали перебраться в Гранаду, по дороге заехав в пару мест. Гостиницу заранее заказывать не стали, но переписали несколько адресов из букника и СПАТЬ!.