Сергей Алексеевич Рябков -
заместитель Министра иностранных дел, специалист по
"коллективному бессознательному", терапии
йогой и комедийными сериалами.
Сегодня выявил удивительные свойства одной из его
речей.
Ляпичев Семен Александрович, с 2012 - по наст. вр. -
Второй секретарь Посольства России в Люксембурге Рябков С.А.
Выступление. 10.07.2013
Мировой финансово-экономический кризис продемонстрировал неэффективность существующей системы глобального управления, которая не отражает реалий современной политики, экономики и финансов. <...>
На первый план в международных отношениях выходят общие для всех стран проблемы преодоления нынешних потрясений, снижения их последствий, прежде всего социальных, и реформирования глобальной финансово-экономической архитектуры таким образом, чтобы не допустить воспроизводства масштабных кризисных явлений в будущем. Кроме финансово-экономической нестабильности сохраняются такие угрозы, как региональные и локальные конфликты, распространение ОМУ, терроризм, трансграничная преступность, дефицит продовольствия, изменение климата. Сама жизнь диктует нам объединительную повестку дня. Эффективно противодействовать глобальным вызовам и угрозам можно только солидарными усилиями всех государств.
Убеждены, что в основе будущего мироустройства будет лежать признание рыночной экономики как ключевого элемента хозяйственной жизни и демократии как базовой модели политического устройства общества. Но эти фундаментальные рамки оставляют достаточно места для различных политических систем, которые отражают культурно-цивилизационные особенности конкретных стран. Формируется новая полицентричная международная система, представительная в географическом и цивилизационном отношениях.
В качестве естественной реакции на разбалансированность мировой архитектуры происходит укрепление регионального уровня глобального управления. Государства все чаще берут на себя ответственность за дела в своих регионах и не хотят следовать советам издалека. <...>. Все это - не только свидетельство ухода от прежнего миропорядка, но и необходимый этап укрепления регионального уровня управления как основы (наряду с ООН) новой, полицентричной и справедливой мировой системы, воплощающей многообразие мира, его неоднородность и многоукладность.
По существу, произошла смена координат в международных отношениях. Требуется отказ от идеологических и иных предрассудков и инстинктов, интеллектуальной инерции прошлого. Востребованы рациональная политика и государственный прагматизм, творческие подходы к урегулированию конфликтов. Претерпевает серьезные изменения и метод ведения дел в международных отношениях. Вместо блоковых иерархических конфигураций утверждается многосторонняя сетевая дипломатия, предполагающая различные, возможно, перекрещивающиеся формы взаимодействия государств в интересах решения общих задач. Регулирующим началом здесь служит объективное совпадение очищенных от идеологии национальных интересов.
Развитие международных процессов приобретает все более сложный и многомерный характер, становясь менее предсказуемым и прогнозируемым. При этом позитивные тенденции в мире остаются хрупкими и пока не приобрели необратимого характера. Настораживает, в частности, стремление некоторых государств Запада оседлать волну происходящих перемен и направить их в выгодное для себя русло, компенсировать ослабление собственных позиций в глобальной конкурентной борьбе усилением опоры на фактор силы в международных отношениях....
Ляпичев С.А.
Диссертация. с. 28-30 2012.
Мировой финансово-экономический кризис продемонстрировал неэффективность существующей системы глобального управления, она больше не отражает реалий современной политики и экономики. <...>
На первый план выходят общие для всех проблемы преодоления нынешних потрясений, смягчения их негативных последствий, прежде всего социальных, а также проблемы реформирования глобальной финансово-экономической архитектуры - чтобы не допустить воспроизводства столь масштабных кризисных явлений в будущем. Кроме финансово-экономической нестабильности сохраняются такие угрозы, как региональные и локальные конфликты, распространение ОМУ, терроризм, трансграничная преступность, дефицит продовольствия, изменение климата. Сама жизнь диктует нам объединительную повестку дня. Эффективно противодействовать глобальным вызовам и угрозам можно только солидарными усилиями всех государств. <...>
Многие ученые и политики убеждены, что в основе будущего мироустройства будет лежать признание рыночной экономики как ключевого элемента хозяйственной жизни и демократии как базовой модели политического устройства общества. Эти фундаментальные рамки оставляют достаточно места для различных политических систем, характер которых отражает культурно-цивилизационные особенности конкретных стран. Формируется новая архитектура глобального управления, что требует коллективного лидерства ведущих государств, представительного в географическом и цивилизационном отношении.
В качестве естественной реакции на разбалансированность международной системы происходит укрепление регионального уровня глобального управления. Государства все чаще берут на себя ответственность за дела в своих регионах и не хотят следовать советам издалека. Это не только свидетельство ухода от прежнего миропорядка, но и необходимый этап укрепления регионального уровня управления как основы (наряду с ООН) новой, справедливой полицентричной мировой системы, воплощающей многообразие мира, его неоднородность и многоукладность.
По существу, происходит смена координат в международных отношениях. И как всегда в эпоху перемен от национальных элит требуется отказ от идеологических и иных предрассудков и инстинктов, интеллектуальной инерции прошлого. Востребованы рациональная политика и государственный прагматизм, творческие подходы к урегулированию конфликтов. Претерпевает серьезные изменения и метод ведения дел в международных отношениях. Вместо блоковых иерархических конфигураций утверждается многосторонняя сетевая дипломатия, предполагающая различные формы взаимодействия государств в интересах решения общих задач. Регулирующим началом здесь служит объективное совпадение очищенных от идеологии национальных интересов.
Развитие международных процессов приобретает все более сложный и многомерный характер, становится менее предсказуемым и прогнозируемым. При этом позитивные тенденции в международных отношениях остаются хрупкими и пока не приобрели устойчивого характера. Настораживают, в частности, попытки некоторых государств оседлать волну международных перемен и направить их в выгодное для себя русло, стремление компенсировать ослабление собственных позиций в конкурентной борьбе на мировых рынках политизацией процессов в других государствах.
UPD 21.04.2017
В комментариях
bbb отметил, что неплохо бы проверить саму диссертацию на плагиат. Правил устаревшие ссылки и попутно обнаружил, что для этого есть все основания. Но подробно заниматься этим не буду.
Ляпичев С.А.
Диссертация. с. 28-30 2012.
Сама жизнь диктует нам объединительную повестку дня. Эффективно противодействовать глобальным вызовам и угрозам можно только солидарными усилиями всех государств. Безальтернативность коллективных действий с новой силой подтвердили драматические события в Северной Африке и на Ближнем Востоке. <…> В качестве естественной реакции на разбалансированность международной системы происходит укрепление регионального уровня глобального управления.<…>
По существу, происходит смена координат в международных отношениях. И как всегда в эпоху перемен от национальных элит требуется отказ от идеологических и иных предрассудков и инстинктов, интеллектуальной инерции прошлого. Востребованы рациональная политика и государственный прагматизм, творческие подходы к урегулированию конфликтов. Претерпевает серьезные изменения и метод ведения дел в международных отношениях. Вместо блоковых иерархических конфигураций утверждается многосторонняя сетевая дипломатия...
Развитие международных процессов приобретает все более сложный и многомерный характер, становится менее предсказуемым и прогнозируемым. При этом позитивные тенденции в международных отношениях остаются хрупкими и пока не приобрели устойчивого характера.
Настораживают, в частности, попытки некоторых государств оседлать волну международных перемен и направить их в выгодное для себя русло, стремление компенсировать ослабление собственных позиций в конкурентной борьбе на мировых рынках политизацией процессов в других государствах.
1. Лякин-Фролов И.С., полномочный представитель РФ при ОДКБ.
ОДКБ уточняет координаты 22.11.2011
2.
отчет правительства РФ о выполнении программы использования внешнеполитических факторов в целях долгосрочного развития РФ
3. Лавров С.В.
Выступление 30.06.2011
Сама жизнь диктует нам объединительную повестку дня. <…> Эффективно противодействовать глобальным вызовам и угрозам можно только солидарными усилиями всех государств <…>
Безальтернативность коллективных действий с новой силой подтверждают события и на севере Африки, и на Ближнем Востоке <…>В качестве естественной реакции на разбалансированность всей международной системы происходит укрепление регионального уровня глобального управления.
<…> Но в международных отношениях происходит корректировка координат, и требуется отказ от идеологических и иных предрассудков, инстинктов, интеллектуальных инерций прошлого. Востребованы рациональная политика и государственный прагматизм, творческие подходы к урегулированию конфликтов. В общем, претерпевает значительные изменения сам метод ведения дел, международных отношений. Вместо иерархических конфигураций утверждается многосторонняя сетевая дипломатия. [1]
Глобальное развитие приобретает все более сложный и многомерный характер, становясь менее предсказуемым и прогнозируемым. Позитивные тенденции в международных отношениях остаются пока хрупкими и не приобрели необратимого характера. [2]
... вызвал у некоторых наших партнеров на Западе искушение в очередной раз попробовать «оседлать» волну международных перемен и направить ее в выгодное для себя русло,.....
Мы против того, чтобы пытаться компенсировать некоторое ослабление позиций одной группы стран в конкурентной борьбе на мировых рынках политизацией процессов, происходящих в различных государствах. [3]
Впрочем, эта практика для МИДа не нова.
замминистра Г.Б Карасин и его
источники.
министр С.В. Лавров и его
источники.