Итоги, выводы, размышления.
Здесь я хочу подсчитать общий бюджет поездки целиком. Итак по пунктам:
Калькуляция за всю поездку:
1. Газ - 24211 руб,
2. Комиссия Едем.РФ - 3640 руб,
3. Ночлег - 13290.
4. Получено с пассажиров - 29350 руб.
Итого: минус 11791 рублей.
По моему съездить в отпуск за 12000 рублей это нормально. Но, учитывайте, что у меня семиместный автомобиль. Пятиместные автомобили заработали бы на попутчиках меньше. К тому же мой автомобиль ездит на газу, который в два (а в некоторых регионах и более) раза дешевле бензина.
К тому же получается что я полностью выполнил требование сервиса - не получать прибыли от поездок т. к. по итогу по топливу у меня вышел ноль.
Не окупилось только проживание в пути. Но, проживание дело философское. Я мог и люксы бронировать, а мог и в хостелах ночевать, как в прошлый раз. В прошлый раз у меня всего 4000 ушло на жилье. А можно и вообще в машине или в палатке спать. Так что норм, Едем.РФ, даже с учетом всех недостатков, свою функцию выполняет.
Выводы по Едем.РФ:
1. В отличие от Blablacar, Едем.РФ позволяет ставить время прибытия/убытия в каждом промежуточном пункте индивидуально. Это серьезное конкурентное преимущество, которое позволяет водителю найти большее количество попутчиков и избежать множества недоразумений. Недостаток состоит в том, что количество промежуточных пунктов ограничено и составляет 6 штук. Нигде про это не написано.
2. Blablacar позволяет брать не более 4-х попутчиков, Едем.РФ -5.
3. Комиссия Едем.РФ на мой взгляд несколько завышена, а возврат ее несправедлив. На сайте Едем.РФ
написано: «Стоимость публикации объявления за поездку зависит от стоимости места в поездке». Видимо стоимость берется не от цены одного места, а как если бы все места в поездке были заняты, то есть общая стоимость всех мест в поездке. Среднее количество занятых мест в моей поездке составило менее 3. Плата за объявление это вообще, на мой взгляд, где-то близко к мошенничеству. Гарантии что вообще кто-то поедет нет, сервис не такой уж и раскрученный, пользуются им в основном пассажиры, которых забанили на Blablacar или же если на Blablacar все места заняты, а деньги все равно взяли. Не по русски это. Не должен отечественный сервис так поступать. Справедливости ради, видимо
под напором критики, сбор возвращают при личном обращении в
службу поддержки.
4. При всем вышеописанном, Едем.РФ не берет комиссию при поездках на небольшие расстояния. Нигде про это ни слова не написано. На какие конкретно расстояния, тоже не написано. На своем опыте знаю что до 100 км не берет.
5. Приятная опция расчета по карте испорчена завышенной комиссией. На текущий момент, она почти не используется реальными водителями, а коммерсантам пофиг - они покрывают все из завышенных цен за поездку.
6. Не надо пользоваться платной опцией продвижения объявления. Опробовал ее в поездке 2022 года в Новосибирск и частично в этой поездке. Вывод: деньги на ветер, толку от нее нет.
7. Не надо пользоваться платной опцией «Беру посылки». Во-первых это опасно. Во-вторых, те кто хотят отправить посылки сами с вами свяжутся. Так что тоже деньги на ветер.
8. Количество промежуточных пунктов в поездке ограничено 6 штуками. Нигде про это не пишется. Этого количества недостаточно.
9. Слишком сильно ограничено количество знаков в описании поездки.
10. К недостаткам можно отнести также, что по мере становления, Едем.РФ забронзовел. На заре его развития, я спокойно общался с его непосредственными создателями и многие мои замечания и идеи принимались и реализовывались. Затем руководство убрало комментарии из своих пабликов в соцсетях и отгородилось от пользователей службой техподдержки. Еще в 2022-м году, техподдержка очень живо реагировала на обращения. Ни одно письмо не оставалось без ответа. По итогам же этой поездки я написал 6 обращений, посвященных конкретным ляпам в приложении. Все они оказались «письмами в пустоту». Ответы получал только по вопросам, связанным с баблом. Что дальше ? Все станет как на Blablacar ? На основе этого отчета я готовлю короткую статью для Дзена. Может так меня услышат на Едем.РФ ?
11. В целом Едем.РФ, несмотря на недостатки, - годный сервис, функцию свою выполняет, пассажиры есть. По количеству пользователей в РФ Blablacar уступает незначительно, а по функционалу даже превосходит его в некоторых моментах. Особенно если учитывать то что Blablacar считает своими пользователями даже тех чьи аккаунты он заблокировал.
Некоторые общие наблюдения по поездке:
1. Мне показалось, что за 4 прошлых года, люди у нас стали лучше. Это проявилось и в моих попутчиках и в общении дальнобоев на трассе. В этот раз у меня было множество попутчиков, с которыми завязывалось очень интересное общение.
2. Цены на ночлег в крупных городах, ниже, чем в придорожных мотелях.
3. Средний ценник на обед (первое, второе, третье и салат) по северному маршруту - 300-350 руб, по южному - 400-450.
4. Рация в этом году пригодилась на все 100. В поездке 2019 года, я уже начинал думать что смысл в рации пропадает, ан нет, все вернулось, помощь была колоссальной.
5. С собой в поездку надо брать батарейки (в номерах в пультах они, как правило севшие, так что ни телек не включить, ни кондиционер), а также удлинитель, разветвители т. к. розетки могут оказаться в самых неудобных местах.
6. На обратный путь надо брать собой еду, которую можно приготовить по быстрому самому т. к. в обратную сторону время работает против нас и общепит, обычно уже закрыт. В гостиницах обычно есть или кухни или, по крайней мере чайник или кипяток.
В этот раз я получил от поездки больше положительных впечатлений из-за того что меньше уставал. Видимо правильно распределил суточные пробеги и выбрал условия для отдыха. К тому же, я воспользовался своим собственным советом прошлого года: создал поездку на сервисе и будь что будет. Совершенно не парился по поводу наличия и количества попутчиков. Есть - хорошо, а нет еще лучше. Это, наверное, тоже сберегло мне нервы.
Поэтому повторю свой совет: самое правильное при планировании это грамотно создать поездку (выбрать время выезда, задать промежуточные пункты, составить подробное и доходчивое описание поездки), расслабиться и будь что будет. Надо поменьше думать о деньгах и следить лишь за вопросами безопасности (смотреть профили попутчиков и т.п.). В этом случае и нервы сохранятся и результат будет хороший. Проверено мной неоднократно.
На этом все. Как говорится: хороших совместных поездок !