Уже четвертый день в командировке в обсерватории в Седуне. Сама Седуна -- маленький "городок" (население около двух тысяч, по нашим меркам -- село :) ) в Южной Австралии на берегу океана, добирались сюда с двумя пересадками -- сначала нормальными самолетами по маршруту Хобарт - Сидней - Аделаида, а потом на маленьком двухмоторном самолете авиакомпании со смешным названием REX (что всего-то значит Региональный Экспресс).
Когда заходили на посадку в Сиднее, я увидел знаменитый оперный, можно поставить галочку :)
Аэропорт в Седуне вполне под стать этому городу, такая небольшая избушка с двухскатной крышей, на крыше написано большими буквами "Аэропорт Седуны". Внутри пара лавочек и несколько окошек, как у нас на каком-нибудь полустанке. Снаружи -- небольшой дворик-автостоянка, шоссе проходит от нее буквально в нескольких шагах. Шоссе это, кстати, "стратегического" значения, основной автомаршрут с восточного побережья на западное.
В аэропорту нас ждала прокатная машина, пока мы с ней разбирались и грузились, все разъехались, мы ехали в Седуну по абсолютно пустому шоссе. Теперь я понимаю, почему многие австралийцы, упоминая, что в Австралии левостороннее движение, часто шутят: "впрочем, это без разницы". Там заехали в местный супермаркет, купили продуктов на следующие несколько дней. Потом поужинали в местном ресторане жареной акулой -- как оказалось, тут это одна из самых распространенных рыб, все виды мелких акул называются "flake" (флейк). Во время ужина мы наблюдали, как Солнце садилось в океан. Солнце немного "играло", но вот зеленый луч увидеть не повезло.
В обсерваторию ехали уже в темноте, она находится в глубине континента, где, по большому счету, нет практически ничего. Поэтому хорошая асфальтная дорога закончилась почти сразу за городом, потом ехали по сравнительно приличной гравийной дороге километров двадцать. Наконец, после одного из пересечений, дорога стала довольно плохой и разбитой, последние километров 10 ехали со скоростью не больше 40 км/ч, объезжая выбоины. Вся округа занята зерновыми полями (по-моему, пшеничными) и только кое-где видны огоньки ферм. Кстати, самая заметная постройка в Седуне -- элеватор. Грунты здесь средней паршивости, но зато достаточно много осадков (по австралийским меркам, конечно :) ), так что иногда урожаи бывают хорошими. Иногда, впрочем, они настолько плохи, что их приходится просто запахивать без сбора. Большая активность здесь, как говорят, наблюдается только во время сбора урожая, который на данный момент как раз только что закончился. Для меня это было неожиданностью (сейчас в Южном Полушарии середина местного "мая"), боюсь, я совершенно ничего не понимаю в австралийских сельскохозяйственных сезонах.
Особой живности здесь нет, по дороге видели только кролика и большую змею. Когда-то здесь все было покрыто специфическим низкорослым лесом, но у океана, в зоне хороших осадков его вырубили ради тех самых пшеничных полей. Оказывается, эту территорию заселили не так давно, правительство раздавало здесь участки земли сразу после Первой Мировой, чтобы наградить ветеранов. Все это, конечно, здорово нарушило экологию, местные грунты легкие и потому очень подвержены эрозии. Многие небольшие фермы из-за этого быстро пришли в упадок, землю потом скупили гораздо более масштабные хозяйства. Участки с особо плохой землей сейчас используются для выпаса скота.
Впрочем, как раз за обсерваторией сельхоз зона заканчивается и начинаются леса, безбрежные, как океан. Теперь они защищены, это национальные парки. И там нет никого и ничего, мы в буквальном смысле оказались на фронтире цивилизации. Очень приятное чувство :)
Продолжение:
http://yuretz73.livejournal.com/234916.html http://yuretz73.livejournal.com/235216.html http://yuretz73.livejournal.com/235471.html