Click to view
Прежде всего, хочу отметить, что руководители фабрики - это очень талантливые люди, которым талант дан от Бога. Потому, что на сегодняшний день, наверное, 80% российского рынка - это дешевая китайская обувь. И перевооружить старую советскую фабрику до того уровня, на котором она сейчас находится… Это современное по мировым меркам производство, которое выпускает (в фабрику входит три завода) около трех миллионов пар обуви. И практически все продают через собственную розничную сеть, то есть через магазины по всей стране - всего около 400 магазинов.
У нас была практически открытая граница, и в Китае сейчас хотя бы немного заработную плату подняли. В Китае нет пенсионной системы. Там налоги, издержки меньше. И, несмотря на все эти условия, только благодаря тому, что качество продукции очень высокое, есть собственная розничная сеть, широчайший ассортимент... Компания «Юничел» делает все: от домашних тапочек, зимняя обувь, мужская обувь, женская обувь, детская обувь и т.д. Цена конкурентная, качество очень высокое. Здесь большое значение придают качеству. Благодаря этому предприятие удержалось. Практически все обувные фабрики, которые есть на территории страны, умерли. И только единицы выжили за счет таланта руководителей, инженеров, за счет умения работать в современном рынке, за счет бизнес-таланта.
Фабрика «Юничел» не просто устояла, а стала крупнейшей фабрикой в стране. В ее состав входят 3 фабрики: одна еще в Златоусте, еще в Оренбургской области. Это крупнейшая фабрика по производству именно кожаной обуви, т.е. качественной обуви. У нас есть еще фабрики крупные, которые производят тапочки, еще что-то, более простые изделия, а здесь полноценный модельный ряд. Мне очень приятно, что именно наши земляки смогли это производство удержать «на плаву» в трудные времена и наращивать объемы производства.
Сейчас стало легче. И население уже лучше относится к нашему продукту. И наш продукт уже соответствует лучшим мировым стандартам. Вы посмотрите, здесь же сложнейшее производство. И наши предприниматели, конечно, познали все тонкости обувного производства, соответствующего лучшим мировым стандартам. То есть на одном языке говорят с итальянскими обувщиками, с европейскими обувщиками. Понимают в чем преимущество. Я уверен, что та бизнес-модель, которая построена на «Юничеле» - а это постоянное внедрение новых моделей, это собственная розничная сеть, - продолжит давать свои плоды. На 2013 год запланировано увеличить сеть ее еще на 50 магазинов, то есть это будет уже 450 магазинов по стране. И это позволит «отвоевать» наш рынок. Это мы уже говорим не о том, что китайцы будут сюда больше заходить, а о том, что наши, благодаря качеству и умению продавать, представить себя, отвоевывают рынок.
Сейчас можно об этом предприятии сказать, что оно уже твердо стоит на ногах. Есть планы по модернизации, есть планы по тому, как развиваться, что дальше делать, куда идти. Очень приятно, что именно в Челябинской области проявляются сила, знание и умение у производителя обуви.
Поддержкой властей бизнес-талант не заменишь. Я думаю в других территориях, где фабрики закрылись и прекратили свое существование, тоже была поддержка. Но если нет у человека бизнес-таланта, если он не умеет делать, то никогда это не заработает.
Еще хочу особенно отметить, что в советские годы в нашей стране не предавалось большого значения предприятиям легкой промышленности, обувной, пищевой промышленности и много других. И, по сути говоря, огромное количество оборудования, технологии приходилось ставить «с нуля», было все устаревшее, несовременное. Невозможно было современную модель сделать. Что еще ограничивает развитие обуви в нашей стране? Практически нет собственной сырьевой базы. Чтобы сделать качественную кожу, коровы должны расти в идеальных условиях. Ее не должны стегать плеткой, ее не должны кусать мухи, чтобы не было дефектов на коже. Поэтому в основном кожа идет импортная. Ну, и разные другие комплектующие обуви. Процентов на 65 это импортные комплектующие. Но бизнес находится в Челябинске. То есть комплектующие свозятся, делаются изделия и раздаются на всю страну.
[17:45:37] Полозов Александр: У нас кожзавод делали, но так до конца и не смогли сделать. Тем не менее, рынок пустым не бывает. Рано или поздно кто-то поймет, что везти кожи сюда из Бразилии и Аргентины может быть не так выгодно. Проще местное кожевенное производство собирать и уже делать переработку здесь. Это перспектива. Но это не для обувщиков. Это для тех специалистов, которые работают с кожей. Они должны развиваться. Потому, что обувщикам нужно сырье. А у них система продаж, наличие новой коллекции каждый сезон. Это дизайн, изготовление, система продаж, это их. Сырьем заниматься - это отдельно.
Губернатор Челябинской области
Юревич: «Челябинские производители обуви говорят на одном языке с итальянскими конкурентами»
Михаил Юревич посетил обувную фабрику «Юничел» в Челябинске. Ознакомившись с производством, он отметил, что предприятие твердо стоит на ногах и имеет все возможности для дальнейшего развития.
Читать далее →