- Моя старушка говорила, что из свиньи гуся не сделаешь
- Мсье, ваша старушка не была Пьером
Жил-был на свете один мелкий нью-йоркский мафиозо. И была у него привычка перед тем, как пойти на дело, покупать яблоки у одной старой уличной торговки. Яблоки были счастливые, или же мафиозо был голова, а только стал он со временем совсем не мелким, а вполне себе глубоким. Но привычку покупать яблоки не оставил. Звали его Дэйв по прозвищу Чувак. Торговку, соответственно, звали Энни.
В шкафу у Энни был скелет - в молодости она согрешила с каким-то водолазом и на свет появилась дочка. Дочка жила в Испании и думала, что мама респектабельная светская львица, которая живёт в пентхаусе и вращается среди всяких бомондов. Тогда как мама жила в подвале и вращалась главным образом среди попрошаек. Однако Испания далеко, и эти две реальности до поры до времени не пересекались.
И тут дочка решает выйти замуж. Да не за какого-то там миллионера, а за самого настоящего старосветского графа, вернее за его сына, но ведь он тоже граф? Конечно же, граф не может жениться на ком попало, не познакомившись с родителями невесты, и дочка сообщает письмом радостную весть, что молодые с папой жениха ближайшим пароходом прибывают в Америку.
Энни в ужасе понимает, что счастье дочки под угрозой - как только старосветские графья ступят на порог жилища новосветской львицы, будет немая сцена, с последующим битьём посуды и немедленным разводом. Но как этого избежать она не знает и делает попытку уйти в запой. Однако такой поворот не устраивает Дэйва Чувака, который рискует в результате лишиться своих счастливых яблок. За считанные дни ему нужно капитально отреставрировать старую Энни, найти ей респектабельного мужа и апартаменты с дворецким, а самое главное - организовать небольшой приём в честь помолвки, человек эдак на 100, уровнем не ниже военного атташе.
Фильм преставляет собой римейк Фрэнка Капры на свой же фильм 1933 года «Леди на один день», и нужно сказать, что римейк превосходит оригинал почти во всех отношениях, как по насыщенности сюжета, так и по уровню актёров. Ну и, разумеется, он уже сделан в цвете.
Некоторые эпизоды просто прекрасны. Например, разговор Дэйва с чикагским «королём» мафии, или финальная сцена с кортежем.
Вообще, если сравнивать сюжетные ходы двух фильмов, такое впечатление, что Капра убрал все неудачные места и заменил удачными. Ну, собственно, так, наверное, и должно быть, если исправляешь свою работу тридцатилетней давности.
- Большие ставки, а этот суеверный кретин думает о каких-то яблоках. Ты кончишь в федеральной тюрьме или в цементе, как папа
- Сказал, что им за это будет?
- Да, сэр. Та-та-та-та…
- Не целься в меня
Что касается актёров…
Женские роли как раз не впечатлили. Я ни разу не поклонник Бетт Дэвис, она и в молодости-то красавицей не была, впрочем, дело не в красоте. Здесь она вполне неплохо смотрится в роли уличной замарашки, но когда замарашка превращается в почтенную даму, это ужас и ещё раз ужас. По-моему, это вообще главный минус фильма.
Хоуп Лэнг (Принцесса, подружка Дэйва) и Энн-Маргрет (дочка Энни) вполне милы, но и только, никаких восторгов.
А вот мужчины отожгли в полный рост. Главный из них, конечно, Гленн Форд в роли Дэйва. Это его бенефис и вообще лучший фильм с его участием. Стопроцентное попадание. К тому же, он один из немногих актёров, с очень выразительной мимикой, из современных, разве что Джордж Клуни приходит на ум.
Великолепен Томас Митчелл в роли мужа Энни, это его последний фильм, мощное завершение славной карьеры.
- Редкий опыт и бесконечное удовольствие, мадам, однако должен предупредить, что в моём возрасте либидо крайне непредсказуемо.
Под стать им и Эдвард Эверетт Хортон (дворецкий).
- Я был на англо-бурской войне, сэр, вы можете на меня положиться, несмотря на моё сердце.
Отлично смотрятся Питер Фальк и Микки Шонесси (подручные Дэйва), а также Артур О,Коннел (старый граф).
В-общем - море позитива. 8,5 балла.