Южная Корея - это, наверное, самый яркий пример того, как слаборазвитая и, казалось бы, навсегда отставшая страна, вдруг совершает стремительный рывок и выходит в число лидеров современного мира.
До 1945 года Корея была японской колонией. Потом полуостров был разделён на советскую и американскую зоны оккупации. В 1950 году между двумя Кореями вспыхнула война, прокатившаяся по всей территории и Севера и Юга. Сеул четырежды переходил из рук в руки. Страна была полностью разрушена. Сложно придумать худшие стартовые условия. И тем не менее современная Южная Корея одно из самых развитых и богатых государств мира. Как так получилось - это очень интересный вопрос, а получилось вот что:
1. Аэропорт Инчхон, воздушные ворота страны. В рейтинге лучших аэропортов мира компании Skytrax, в нынешнем году аэропорт Инчхон занял второе место (после сингапурского Чанги). А последние 10 лет вообще не опускался ниже третьего места. Аэропорт расположен на искусственном острове в Жёлтом море
2. Внутри аэропорта
3. Среди общественного транспорта в аэропорту есть и маглев - поезд на магнитной подушке, один из нескольких в мире
4. Центральный парк Инчхона. За деревьями виден лес небоскрёбов.
5. Инчхон. Бизнес-район Сонгдо
6. Торговый центр Северо-Восточной Азии. До недавнего времени, высочайшее здание Южной Кореи ( 305м.)
7. Пешеходная улица
8. Мужик путешествует с семьёй
9. Скульптура в парке Волми
10. Инчхонский залив Жёлтого моря. В 1904 году, во время Русско-Японской войны, именно здесь затонул крейсер Варяг. А в 1950, во время Корейской войны, сюда высаживались войска ООН, под предводительством генерала Макартура. Эта десантная операция привела к окружению и разгрому северокорейской армии.
А ещё это последнее из посещённых мною «цветных» морей. В Чёрном, Белом и Красном я уже купался, вот теперь и Жёлтое
11. А вот и сам генерал Дуглас Макартур. Известная личность, прославившись на полях сражений (точнее, на морях сражений) Второй Мировой, он командовал американскими войсками и в Корейской войне, а позже даже баллотировался в президенты США, но проиграл другому выдающемуся генералу Дуайту Эйзенхауэру. В Южной Корее он почитается как национальный герой.
12. Кое-где на берегу моря можно присесть и даже прилечь
13. Интересный тренажёр для начинающих водителей. У нас я такого не видел
14. Инчхон. Башни-близнецы
15. А это уже Сеул. Интересное здание в центре города
16. Вид на реку Ханган
17. Вдоль реки тянутся автострады и непременный атрибут всех южнокорейских городов - велодорожки. Сотни километров велодорожек. Недаром Южная Корея среди мировых лидеров по ожидаемой продолжительности жизни
18. Катаясь на велосипеде от жажды не умрёшь
19. Под мостами не спят бомжи, а можно культурно поиграть в гольф. Не жарко и дождик не капает
20. Сеульское метро, одно из крупнейших, а может быть и крупнейшее метро в мире. Метро охватывает всю сеульскую агломерацию, а это 25 миллионов жителей, половина населения Южной Кореи, а также большую часть провинции Кенгидо, кое-где выходя даже за её пределы.
21. В метро
22. Примерно так выглядят станции метро. И это даже не пересадочная станция. Сумасшедшая система различных уровней, эскалаторов, переходов усугубляется тем, что очень много где платформы не островные, то есть нужно внимательно следить в каком направлении ты едешь, иначе придётся опять подниматься и спускаться на нужную платформу. Станции очень глубокие, вероятно, на случай войны с КНДР.
С другой стороны ориентироваться довольно удобно, все линии имеют свой цвет, каждая станция кроме названия имеет ещё и номер, повсюду указатели.
В метро можно жить. На каждой станции есть сортиры (бесплатные разумеется, как и во всей Корее), магазины, кафе
23. Оранжевые сеульские такси. Виднейший российский кореевед Андрей Ланьков пишет, что Корея одна из немногих стран, где такси по цене доступно широким народным массам. Я не ездил, ибо метро в Сеуле вполне хватает, но машин с шашечками действительно много.
24. В одном из центров города. В Сеуле нет какого-то одного района, который можно было бы уверенно назвать центром, всё разбросано.
25. Ещё один район
26. Сити-холл и площадь перед ним
27. Ворота Гвангхвамун, ведущие во дворец Кёнбоккун
28. Ханбок, традиционная корейская одежда. На улицах или в метро такого не увидишь, но кое-где молодёжь наряжается, чтобы потусить. Причём это не туристический аттракцион, а именно местное молодёжное увлечение, тусят, друг друга фотографируют.
29. И шляпки
30. Статуя адмирала Ли Сунсина. Он прославился, отражая вторжение японцев в 16 веке.
Наверное, это самый центральный из центров Сеула (отсюда и до дворца Кёнбоккун), Недавние миллионные митинги за импичмент президента собирались в-основном здесь.
31. Здание 63. На момент постройки, а это 1985 год, было самым высоким зданием Азии. Как всё изменилось за какие-то 30 лет.
32. Канатная дорога на гору Намсан в центре Сеула
33. Плакат возле какой-то стройплощадки
34. Интересное здание
35. У входа в тематический парк Lotte World. Лотте одна из крупнейших компаний Южной Кореи, специализирующаяся, помимо прочего, на всяких развлекательных парках и центрах. Её название можно встретить в Корее едва ли не на каждом шагу.
36. Остров в тематическом парке с американскими горками и сказочным замком. На заднем плане небоскрёб Lotte World Tower - высочайшее здание Южной Кореи и одно из высочайших в мире, 555 метров. Впрочем, из-за конической формы, огромная высота вблизи как-то не ощущается.
37. И снова река Ханган
38. Сувон, город-спутник Сеула и столица провинции Кенгидо. Через город проходят две линии сеульского метро
39. Очень впечатляющее здание, так и не понял, что это, больше всего похоже на какой-то отель. Близко подойти не получилось из-за крепостных стен. В Сувоне находятся остатки старой крепости Хвасон 18 века.
40. Одни из сохранившихся городских ворот
41. Внутри крепости можно покататься на вот таком автопоезде для туристов
42. Тэджон, город-метрополия (город, со статусом провинции) в 160 км к югу от Сеула
43. Мост Экспо, построенный ко Всемирной выставке 1993 года
44. Вдоль реки обязательные велодорожки
45. Скульптура на крыше какого-то кафе
46. В Тэджоне водятся вот такие симпатичные хрюшки