Через несколько дней в Челябинске начнется очередной кинофестиваль "Полный артхаус". Демонстрируют там авторское кино, то есть кино с претензией на интеллектуальность. За фестивалем я слежу, поэтому начала изучать репертуар этого года. Одна из картин, заявленная в репертуаре, прямо скажем, шокирует. Называется она "Эйзенштейн в Гуанохуато" (2015), режиссер Питер Гринуэй.
И название-то фильма, по иронии, прямо говорящее - вспоминается бородатый анекдот: "Мальчик показал жестами, что его зовут Хуан". Так и здесь, как оказалось, и гуано не обошли вниманием, и все остальное.
В центре сюжета - поездка 33-летнего Сергея Эйзенштейна в Мексику в 1931 году. А точнее, роман Эйзенштейна с мексиканцем по имени Паломино Каньедо. Насколько я понимаю, были ли в реальности такие отношения - вопрос открытый. Впрочем, о гомосексуальности Эйзенштейна действительно пишут. Но дело в другом. Если судить по трейлеру фильма и отзывам, которые оставили в сети зрители, Гринуэй снял не просто однополую любовь (кого ж ей уже удивишь), а нечто на грани (или за ней?)
Из отзыва Cherrytie (цитирую еще не самый кошмар):
...на экране предстают многочисленные гомосексуальные соития, лишенные даже минимума эстетики, иногда перемежаемые отвратительными сценами
...в восторг от увиденного придут индивиды с нарушениями психики, находящие прелесть в отвратительных подробностях физиологии
...Сергей Эйзенштейн в одной из сцен одновременно опорожняет желудок и испражняется
Из отзыва Льва Алабина:
Знаменательно и символично, что акт содомии происходит в праздник Октября. В годовщину революции и в ознаменование победы революции, в попку режиссера Паломино втыкает красное знамя.
Источник -
отзывы на "Кинопоиске" Трейлер фильма, впрочем, вышеописанному не противоречит, можете убедиться:
трейлер Чудовищность такой поделки даже не в ее отвратительности как таковой. А в том, что таким образом происходит разрушение, убийство личности великого режиссера. Разрушение культуры.
Но зная тенденции отечественного артхауса, можно не сомневаться, что подана лента будет как высокое искусство, а кто не поймет - тот недостаточно интеллектуал и недостаточно "свободная личность". Об этом я писала, кстати, в статье
"Тупик".
«В искусстве работает один закон - чем меньше людей понимают это искусство, тем выше художественное совершенство этого произведения» - это слова российского киноведа Эмиля Разлогова. Но Разлогов категорически не прав.
Ну а к данному фильму и фестивалю в целом я еще вернусь.
Фото с сайтов kinopoisk.ru, kinogallery.com