«Он знает так много, что не знает, что с этим делать», - так выразился один форумчанин, буквально вчера впервые и очень поверхностно познакомившись с творчеством Дм. Галковского. Удивительно метким оказывается подчас свежий взгляд.
Перед нами, несомненно, яркий феномен, обладающий всеми чертами гениальности. Интеллект - высочайший, знания - огромные, перо - легкое, творческая плодовитость - круглосуточная, энергетика - неиссякаемая, притягательность личности - гипнотическая.
И во что это выливается? В поток текстов, многие из которых вызывают почти физиологическое, гурманское наслаждение. Хочется читать ДЕГа еще и еще. Темы не столь и важны - лишь бы писал.
А параллельно, фоном, нарастает иное ощущение. У меня перед глазами возникает картина: многотонный молот щелкает орехи. Была когда-то у заводских кузнецов такая забава, одновременно и соревнование в мастерстве. На наковальню гигантской машины клали орешек, и нужно было его аккуратно расколоть, не повредив ядра.
Тесная клетка либерализма
Дмитрий Евгеньевич сформировался в уродливой московской среде. Причем самые золотые годы, годы становления и шлифовки мировоззренческих принципов, пришлись на муть перестройки.
Очень умные люди, постарше Галковского, были диссидентами в эпоху КПСС и боролись за «правильный коммунизм». Произошел госпереворот, вчерашняя советская верхушка мгновенно перекрасилась в либеральную, а вчерашние инакомыслящие, «критиканы», остались коммунистами. Яркий пример - Александр Зиновьев.
Галковский же - гениальный! - просто не успел стать диссидентом-коммунистом. Ему сразу пришлось стать диссидентом-либералом.
Вот перечень его взглядов (они же - критические претензии к «действующим либералам» России):
а) свобода слова;
б) свобода совести;
в) свобода собраний;
г) демократическое общественное устройство, основанное на конституции;
д) максимальное самоуправление на местах;
е) равенство всех перед законом;
ж) частное предпринимательство как основа экономики;
з) быстрые и постоянные реформы во всех областях жизни, являющиеся следствием общественного и экономического прогресса.
Скромное предпоследнее место в списке занимает «частное предпринимательство». Позвольте, но с этого, по идее, всё должно начинаться! Причем не абы какое предпринимательство, а либерального образца: свободный рынок товаров, рабочей силы и капиталов. Именно в этом, главном, нынешние хозяева России преуспели изрядно - свобода грабиловки процветает по полной программе.
Однако для Галковского гораздо важнее остальные пункты. Которые являются вполне коммунистическими. Более того, только при коммунизме они и могут быть осуществлены.
Гений - по определению коммунист
Дмитрий Евгеньевич видит, точнее, заставляет себя видеть причины отсутствия подлинных свобод в кэпээсэсовских корнях новых хозяев страны. Они, мол, из партноменклатуры, КГБ, комсомола и поэтому воспроизводят привычный для них режим подавления свободы.
Какие же это либералы? - риторически вопрошает ДЕГ.
Соблюдая историческую последовательность, правильнее сначала спросить: какие же это коммунисты?
Коммунизм - не марксизм, не ленинизм, не сталинизм и не прочие известные «-измы». Теорию коммунизма еще предстоит создать, создать с чистого листа. Задача эта по плечу только гению. И наоборот, это единственная задача, которой гений может загрузить свой могучий интеллект. Других задач, сопоставимых по масштабу, не существует.
Согласится ли Дмитрий Евгеньевич стать основоположником коммунистической теории? А куда ж ему деваться! Блёстки исторических открытий, рассыпаемые им столь щедро (и к удовольствию читателей), не заменят количеством качество. Это лишь развлечение мыслителя в кресле-качалке. Как для нас, обывателей, кроссворды. Как для кузнеца колка орехов стотонным молотом.
И предпосылки к движению в нужном направлении имеются. Так, ДЕГ запросто, без отрыва от «орехов», выдает тезисы покруче дубовой «диктатуры пролетариата». Например, о том, что денежные, политические, властные отношения - всего лишь игра.
Не пора ли начать «игру в коммунизм»…
Как знать, может быть, уже наши внуки начнут конспектировать в институте что-нибудь типа «Три источника и три составные части дегизма».