Внедорожный опыт. Такелаж.

Feb 21, 2013 19:55


Пока у нас сезонное затишье, решил докупить динамическую стропу, а заодно просто рассказать чем я пользуюсь для вытаскивания и самовытаскивания.


Если вдруг застрял друг.
Если он застрял недалеко, но конкретно, берем стропу 11т. рывковая Т-МАХ. Собственно ее то я и забрал сегодня. Сделана по технологии АРБ, собственно ее же и копирует. Выглядит крайне аккуратно. Все таки китайцы большие молодцы в плане качества и новых разработок, не стоят на месте. Говорят она уже испытана многими нашими спортсменами, что ж, надеюсь скоро испытаем и мы.




Чем будем крепить стропу к другу? Конечно шаклами! Все карабины в прошлом, собственно как и шаклы из OBI, как шаклы с гаечками и еще много чего было по-глупости прикручено к машине. Теперь это шаклы все тех же доблестных китайцев, которые проверены
временем и соревнованиями.




Иногда друзья не считаются с тем, где я нахожусь в данный момент и удобно ли мне, поэтому застревают далеко от твердого или просто доступного места. Тогда мне на помощь приходит удлинитель троса, о котором я уже писал как о бесполезной вещи. Тянется он не как динамика, но, сцука, тянется. Так что пока он все таки лежит, но его применение туманно.




Ну и просто рука не поднимается выкинуть из багажника ту, самую первую, стропу, которая служила мне верой и правдой много лет, помогала выдернуть Паджеро под завязку нагруженный Джимником. Когда их связывали 3 штуки, то мой джимник прыгал обратно к сидящему Патриоту аж метров на 5, она уже не помнит сколько раз становилась черной, сколько раз мылась… в общем моя парашютная стропа вытерпела столько, что достойна выходного пособия в виде хорошей стирки и счастливой пенсии как экспонат гаража.




Если вдруг застряли мы без друга

Не всегда есть смысл кричать в рацию о помощи. Особенно когда есть лебедка, колея кончается через метр или не кончается совсем, а ближайшее дерево прямо перед машиной. А еще иногда друзья сидят где-то неподалеку. А может быть надо забраться на крутой склон аккуратненько. На крайний случай затащить туда безлебедного друга. Во всех этих случаях на помощь придет лебедка, которая тоже должна что-то на себя наматывать и кого-то за что-то тянуть.

Я люблю свою жену. Это аксиома. Есть еще теорема о том, что она мой штурман (с исключениями конечно). А следствие из этого такое, что она с металлическим тросом у меня не бегала! И не будет! А значит на лебедку намотано 20 метров кевлара 10 мм Лирос + 10 лежит как удлинитель.




Почему я решил разрезать отличный 30-метровый кусок? Во-первых я до этого год отъездил в жестком режиме соревнований и покатушек с 15 метрами на барабане (он был короткий). И только 1 раз мне не хватило, правда мне тогда и 100 не хватило бы… Во-вторых так меньше шансов намотать все на одну сторону и порвать корпус. В-третьих сами знаете про мощность на первых витках. В общем иногда привязать удлинитель вполне под силу. Опять же было интересно заплести кевлар самому. Оказалось проще простого!

Если нам вдруг не хватит того самого 20-метрового удлинителя троса, 10 метров кевлара и корозащитки, то тогда есть последнее оружие удлинения - металлический трос, который шел вместе с лебедкой. Весит много, опасный, руки царапает, место занимает, но… Но иногда просто незаменим. Поэтому место занимает по праву. Фото не достоин.

А что если нам не хватит мощности лебедки? Машина то нелегкая, а дебри обычно страшные… Тогда нам на помощь приходит ну очень незаменимая и вечно-полезная вещь! Правда я ни разу ей так и не пользовался. Потертость чехла - обман. Блок 8 тонн Т-МАХ. Сейчас только я начинаю понимать насколько я люблю этот бренд, особенно если учесть домкрат их же.




Ну и наконец, как бы извиняясь за экологию, мы бережем деревья, наматывая на них корозащитную стропу кого бы вы думали? Да, Т-МАХ. Сразу скажу, что не имею к их дилерской сети никакого отношения. Так вот, она же в свою очередь не только защищает деревья, но и позволяет цепляться за всякие кусты, чахлые деревца и прочих представителей флоры.




Что в планах? Пожалуй уже ничего! На данный момент я полностью удовлетворен и активно думаю куда бы это все получше запихать. Пока мысль сделать на багажнике (вот он как раз в планах) небольшой ящик и кидать все туда, разгрузив тем самым основной багажник и избавившись от пары десятков килограмм глины внутри машины.

внедорожный опыт, опыт, такелаж

Previous post Next post
Up