Re: что египтяне не умели давать скульптуре движениеvit_rMarch 5 2013, 14:54:15 UTC
У них кони скачут, воины маршируют, танцовщицы пляшу
Первым делом, забыто слово "в скульптуре". Вторым, насчёт сказанного можно поспорить. Но уже не в онлайне без картинок.
И пост постом, а хреновые фотки всё-таки давать не след.
Я думаю, проблема в том, что у египтян не было тени (в смысле технических средств передать её в живописи), отсюда невозможность передать объём на плоскости картины. В результате брались те ракурсы, которые меньше всего искажаются. А это задавало всю эстетику. Плюс, конечно, иероглифы, которые были анфасно-профильные.
> И пост постом, а хреновые фотки всё-таки давать не след
Надеюсь, Вы понимаете, что мелкие некачественные фотографии появились здесь не случайно. И что там, где нужно, они вполне нормального качества.
> Я думаю, проблема в том, что у египтян не было тени
Красивая идея. Но тень появляется тогда, когда появляется задача передать живой объект в естественной среде. У египтян не было такой задачи, вот и теней не требовалось.
Тени появились в греческой живописи вместе с трехмерным изображением и перспективой - примерно в то же время, что и «круглые» статуи.
> Первым делом, забыто слово "в скульптуре"
Ну, немножко смухлевал, конечно :) Если брать барельефы (а они мало чем отличаются от скульптур), то передача движения не составляла для египтян проблемы. Но движения были строжайше регламентированы традицией, оттого они такие скованные. Фактически, скульптура - это объемный иероглиф.
Но тень появляется тогда, когда появляется задача передать живой объект
У художника нет задачи.
Интересно, что способы самовыражения сильно зависят от технологий. Темпера, масло, холст, акрил. Всё это не просто улучшило, но и изменило живопись. Плюс открытия в оптике и геометрии.
Но движения были строжайше регламентированы традицией, оттого они такие скованные.
Это не движения, это позы. Даже в танце они статические, а не "скованные"
Скульптура же сильно отличается от живописи тем, что она менее условна. При всей средневековой плоскостности, скульптура средневековая весьма живая. Нефертити тоже сильно вырывается из канона, потому и возможны такие ракурсы, как на фотке выше.
Если на неё посмотреть вживую, обратно в канон её уже не засунешь.
Первым делом, забыто слово "в скульптуре". Вторым, насчёт сказанного можно поспорить. Но уже не в онлайне без картинок.
И пост постом, а хреновые фотки всё-таки давать не след.
Я думаю, проблема в том, что у египтян не было тени (в смысле технических средств передать её в живописи), отсюда невозможность передать объём на плоскости картины. В результате брались те ракурсы, которые меньше всего искажаются. А это задавало всю эстетику.
Плюс, конечно, иероглифы, которые были анфасно-профильные.
Reply
Надеюсь, Вы понимаете, что мелкие некачественные фотографии появились здесь не случайно.
И что там, где нужно, они вполне нормального качества.
> Я думаю, проблема в том, что у египтян не было тени
Красивая идея. Но тень появляется тогда, когда появляется задача передать живой объект в естественной среде. У египтян не было такой задачи, вот и теней не требовалось.
Тени появились в греческой живописи вместе с трехмерным изображением и перспективой - примерно в то же время, что и «круглые» статуи.
> Первым делом, забыто слово "в скульптуре"
Ну, немножко смухлевал, конечно :)
Если брать барельефы (а они мало чем отличаются от скульптур), то передача движения не составляла для египтян проблемы. Но движения были строжайше регламентированы традицией, оттого они такие скованные. Фактически, скульптура - это объемный иероглиф.
Reply
У художника нет задачи.
Интересно, что способы самовыражения сильно зависят от технологий. Темпера, масло, холст, акрил. Всё это не просто улучшило, но и изменило живопись. Плюс открытия в оптике и геометрии.
Но движения были строжайше регламентированы традицией, оттого они такие скованные.
Это не движения, это позы. Даже в танце они статические, а не "скованные"
Скульптура же сильно отличается от живописи тем, что она менее условна. При всей средневековой плоскостности, скульптура средневековая весьма живая. Нефертити тоже сильно вырывается из канона, потому и возможны такие ракурсы, как на фотке выше.
Если на неё посмотреть вживую, обратно в канон её уже не засунешь.
Reply
Leave a comment