Максимум нефертити

Mar 05, 2013 12:55

Всем известно, что круглую скульптуру придумали греки. Но чем это грозит нам, нынешним?

Возьмем Нефертити. Прямо из Гугл имидж - первую пару картинок.


Read more... )

картинки для разговора, язык композиции

Leave a comment

Re: что египтяне не умели давать скульптуре движение vit_r March 5 2013, 14:54:15 UTC
У них кони скачут, воины маршируют, танцовщицы пляшу

Первым делом, забыто слово "в скульптуре". Вторым, насчёт сказанного можно поспорить. Но уже не в онлайне без картинок.

И пост постом, а хреновые фотки всё-таки давать не след.

Я думаю, проблема в том, что у египтян не было тени (в смысле технических средств передать её в живописи), отсюда невозможность передать объём на плоскости картины. В результате брались те ракурсы, которые меньше всего искажаются. А это задавало всю эстетику.
Плюс, конечно, иероглифы, которые были анфасно-профильные.

Reply

yurigordon March 5 2013, 15:12:38 UTC
> И пост постом, а хреновые фотки всё-таки давать не след

Надеюсь, Вы понимаете, что мелкие некачественные фотографии появились здесь не случайно.
И что там, где нужно, они вполне нормального качества.

> Я думаю, проблема в том, что у египтян не было тени

Красивая идея. Но тень появляется тогда, когда появляется задача передать живой объект в естественной среде. У египтян не было такой задачи, вот и теней не требовалось.

Тени появились в греческой живописи вместе с трехмерным изображением и перспективой - примерно в то же время, что и «круглые» статуи.

> Первым делом, забыто слово "в скульптуре"

Ну, немножко смухлевал, конечно :)
Если брать барельефы (а они мало чем отличаются от скульптур), то передача движения не составляла для египтян проблемы. Но движения были строжайше регламентированы традицией, оттого они такие скованные. Фактически, скульптура - это объемный иероглиф.

Reply

vit_r March 5 2013, 15:30:19 UTC
Но тень появляется тогда, когда появляется задача передать живой объект

У художника нет задачи.

Интересно, что способы самовыражения сильно зависят от технологий. Темпера, масло, холст, акрил. Всё это не просто улучшило, но и изменило живопись. Плюс открытия в оптике и геометрии.

Но движения были строжайше регламентированы традицией, оттого они такие скованные.

Это не движения, это позы. Даже в танце они статические, а не "скованные"

Скульптура же сильно отличается от живописи тем, что она менее условна. При всей средневековой плоскостности, скульптура средневековая весьма живая. Нефертити тоже сильно вырывается из канона, потому и возможны такие ракурсы, как на фотке выше.

Если на неё посмотреть вживую, обратно в канон её уже не засунешь.

Reply


Leave a comment

Up