Язык композиции: формула сдвига

Mar 24, 2016 13:32



Вчера ночью вдруг доформулировалось отношение к статическим композициям.
Оно немного буйное, но видимо так надо.

Если хочешь скомпоновать правильно - ошибись.
Если построил схему - нарушь.
Начертил сетку - прорви.
Если провел ровную линию - сломай или дай ей вибрировать.

Когда-то идеальной композицией считалась композиция покоя или баланса. С тех пор не изменились законы гравитации: поставленное по центру так и останется стоять по центру. Зато изменились принципы мышления и чувствования: существенным может быть только динамическое. Вместо неподвижной сцены - процесс: таймлайн есть сетка для композиции.

Современный человек вожделеет не финала, но продолжения. Что дальше? Что следом? Вот вопросы культуры сериалов. Этот же принцип можно прямо применить к статической композиции. А именно: ее больше не существует в актуальном пространстве. Имеющая смысл статическая композиция - это мгновенный срез движения, а описывать происходящее в статическом поле нужно динамическими терминами.

Здесь пишет страх, здесь пишет сдвиг
Свинцовой палочкой молочной,
Здесь созревает черновик
Учеников воды проточной.

ОМ

На картинке двойная засечка из латинской K в первом начертании шрифта Мандельштам Проза, выходящем в свет сегодня.

Следите за развитием событий.

ipad, буквы, книга, Мандельштам, шрифт, идеи, apple pencil, опыты, язык композиции

Previous post Next post
Up