Мало кого оставит равнодушным документальный фильм «В Ауте» о 18-летней Соне Шаталовой - девочке с диагнозом «аутизм».
Соню уже показывали в вышедшем на экраны ранее фильме «Клеймо». Соня пишет стихи, да такие, что актриса, читавшая их - ведь сама девочка говорить не может, хотя и понимает речь других людей - расчувствовавшись, не удержалась от слез.
Практически единственный для Сони способ выражать себя во внешний мир, контактировать с ним - это письменное слово. И это огромное счастье для ребенка с аутизмом, что девочка имеет хотя бы такой контакт с людьми.
Фильм «Клеймо» - очень трогательный, хороший. Его режиссер - Ольга Арлаускас - так же является и режиссером фильма «В Ауте» совместно с Никитой Тихоновым-Рау. Мы приглашаем Вас посмотреть оба фильма.
Больше информации можно найти здесь:
http://in-aut.ru/ru/index.htmlhttp://www.rodon.org/other/vmitssh/http://cdkino.ru/events/20130403/716049986.html Аутизм - это всегда заболевание людей со
звуковым вектором.
Любому звуковому ребенку неприятны громкие звуки. Кричать не стоит на любого ребенка, но в случае звуковика это противопоказано. Он испытывает особое страдание от крика, так как громкие звуки воздействуют на его наиболее чувствительную зону - уши, через которую у звуковика осуществляется основная связь с миром. Если эта связь приносит много страданий - на звукового ребенка кричат, оскорбляют и унижают его - то он постепенно начинает закрываться от мира. Избирательный контакт, замкнутость и нелюдимость. В крайних случаях формируется аутизм - полная невозможность выйти наружу.
Звуковой ребенок развивается, когда есть условия для сосредоточения наружу, сначала ухом (классическая музыка - тихо-тихо, на грани слышимости), а потом и умом (чтение ребенку литературы, желательно - классической, не обязательно самой простой). Александру Сергеевичу Пушкину няня читала русские сказки - благодаря ей он не только выучил русский, но и научился чувствовать красоту русской речи, русского слова.
Лучше всего, чтобы те произведения, которые вы читаете маленькому звуковику, были для него не вполне понятны - чтобы он задавал вам вопросы и получал бы на них ответы - от вас или из энциклопедии, из интернета. Через вопросы развивается звуковой ум, но не только звуковой - для развития ума зрительных детей так же важен вопрос, с той разницей, что звуковику достаточно устного ответа, зрительнику же необходим образ или картинка, схема.
Если у вас ребенок со звуковым вектором - читайте ему, не важно - болен ли он аутизмом, или здоров. Подростку же можно предложить слушать аудиокниги. Возможность слышать качественное слово не гарантирует, что звуковой ребенок вырастет поэтом или писателем, но будет способствовать напряжению нейронных связей и развивать такого ребенка.
… Свой первый стих Соня Шаталова написала, когда ей было восемь. Это было бы невозможно, если бы ей не читали стихов, если бы она их от кого-то не слышала.
А вот один из многочисленных стихов Сони Шаталовой, написанный ею в возрасте одиннадцати лет:
Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звёзды и столетья
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю чёткие черты
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты.
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Автор: Виктор Юрчик
Google