Тут о. Андрей Белоус написал:
"Мне интересно, не чувствуют ли все эти антиэкуменисты с pravoslavie.ru ничего такого в том, что он - несторианин. С меньшей вероятностью - сиро-яковит. С гораздо меньшей - протестант или католик. Православный? практически с нулевой. Они же нам рассказывают устами о. Георгия Максимова, что все еретики идут в ад. Пусть уж и пишут: "Иракский мученик отправился в ад".
Не могут? И я бы не смог. а вот Энтео, наверняка, сможет (да и не только он, но он в фаворе). Вот она, вся мерзость современного анти-"экуменизма". (
http://andrej-belous.livejournal.com/680589.html)"
Приведу здесь мой ответ ему и примкнувшему о. Максиму там же:
"Отвечу здесь сразу и о. Максиму и о. Андрею, который интересуется, что там чувствуют все эти, которые вроде меня. За всех не скажу, а за себя могу. Когда я изучал исламо-христианские отношения, историй о том, как страдали и погибали инославные от рук мусульман я узнал немало. И фотографии видел, и рассказы слышал, от которых кровь в жилах стынет. Жалко ли мне этих замученных и убитых, принадлежащих к еретическим сообществам? По-человечески очень жалко. Сжималось ли от боли мое сердце, когда я слышал об их страданиях? Сжималось. Восхищаюсь ли я примерами их стойкости и мужества перед лицом смерти? Восхищаюсь. Хотел бы я для них после смерти сколь можно более лучшей участи? По-человечески хотел бы.
Но я при этом являюсь верующим человеком, а это значит, что я должен научиться доверять Богу больше, чем себе. Я знаю, что Бог говорит через Свое Откровение, которое выражается в Священном Писании и Священном Предании Православной Церкви. И когда я читаю в Писании, что предающийся ереси Царствия Божия не наследует (Гал. 5:21-22), я доверяю Богу в этом. И когда я читаю в Священном Предании о том, что "если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию... Находящийся вне Церкви не может быть мучеником" - я верю этому. И когда вижу слова 34 правила Лаодикийского Собора о том, что «христианину не подобает… отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою» - я верю этому больше, чем своим эмоциям и сантиментам. Мне это кажется честным - если уж я назвал себя христианином, то и верить именно тому, что открыл Бог христианской Церкви. Я прекрасно понимаю, что сегодня сказать, что ты веришь, что еретик Царства Божия не наследует, и что находящийся вне Церкви не может быть мучеником, это очень не модно и более того - это значит даже со стороны тех, кто называет себя православными, получать плевки и насмешки. Но, извините, дорогие отцы, Бог и Его мнение важнее для меня, чем вы, чем убитые иракцы, чем мои собственные эмоции и предпочтения, чем все в этом мире. И мне кажется, что быть верующим, это значит доверять Богу не только в том, что согласно с твоими мыслями и эмоциями и что модно в современном мире, но и в том, что сейчас совсем не модно. Надеюсь, я хотя бы отчасти удовлетворил ваше любопытство, о. Андрей.
А теперь позвольте и мне поинтересоваться. Я тоже вот не понимаю, что чувствуют все эти модернисты в рясе. Ведь вы оба перед хиротонией приносили ту же присягу, что и я, вы "обещали пред Всемогущим Богом" "проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным" (в числе которых и указанное 34-е правило Лаодикийского собора), "Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Отец". Вы эти слова, что, с фигой в кармане произносили? Не чувствуете ли себя клятвопреступниками? Каково это - жить с разладом в душе, понимая, что противишься и не желаешь верить так, как предполагает твое название? Наверное, какое-то смущение внутреннее есть. Поэтому Вы, о. Андрей и пытаетесь стыдливо представить дело так, будто речь идет лишь о каких-то выдумках д. Георгия Максимова и прочих "антиэкуменистов", хотя слова про то, что предающийся ереси Царства Божия не наследует были написаны за девятнадцать веков до моего рождения. О. Никанор, по крайней мере, имеет честность признать, что обсуждаемые сантименты противоречат не "антиэкуменистам с pravoslavie.ru", а традиционному православному учению. Так и стоит вопрос - либо Богу довериться, либо своим сантиментам. Пусть даже они не дешевые, а очень дорогие для Вас, о. Максим. И чем дороже, тем выше награда, если вы отказываетесь от них ради истины Божией. Ведь доверие Богу и есть жертва доверием себе, разве не так? Если же ничем не жертвовать, а принимать из Откровения только то, что согласно с твоими мыслью и чувством, то где же здесь вера Богу? Это вера себе. Это уже не христианство, а игра в христианство."