Фотообзор Strv S

Oct 12, 2015 11:57

Сегодня на Warspot появился второй фотообзор, на сей раз прототип Strv 103. В нем учтены пожелания по первому фооотзору, который был посвящен Объекту 430.

Традиционный опрос по поводу текущего и будущего материалов:
- что для посетителей портала является более приоритетным - информация об объекте, или иллюстрации, в каких пропорциях стоит подавать материалы;
- устраивает ли текущий объем фотоматериалов, надо ли его сокращать, или же наоборот увеличивать;
- насколько устраивает разделение материала на две части (статья и непосредственно фотографии);
- устраивает ли текущий формат галереи;
- какие темы для фотообзоров интересуют в первую очередь (как типы объектов, так и временной период);
- нужны ли фотообзоры на стрелковое вооружение, железнодорожную тематику итд.

В продолжение темы - рассказ о том, как делался этот фотообзор, такого еще в практике не было.



Неподалеку от живописного города Карсборг находится довольно приличное количество военных частей. Так вот, интересовавший нас танк стоит на постаменте прямо возле одной из этих частей. Насколько я могу понять, это тренировочная база, какого именно подразделения, не знаю, да и нес это мало волновало. Волновало другое - это военная часть со всеми вытекающими последствиями. Но тут выяснилась забавная деталь - у режимного объекта внезапно есть выходные дни. Суббота, воскресенье, понедельник.
Аккурат в понедельник 31 августа мы покинули Кристианстад, откуда ездили на фестиваль Mölleröd, и двумя командами двинули на север. Одна команда поехала сразу к новому месту базирования, у второй стояла задача добраться до прототипа с целью его промерить и отснять. Добрались, в общем, без проблем, благо что координаты нахождения искомого объекта были забиты в навигатор.
Живописное место. Лес, что-то сверху летает, шведские гелендвагены стоят... Проезжавший мимо народ особо на нас внимание не обращает, хотя цивильно выглядел один я. Двое в одежде от 5-11, и pinaeffv в купленном на Mölleröd бундесовом камо. Кстати, камуфляж в Швеции - слегка не комильфо, скажем так...


Сначала мы прототип тщательно отсняли, заодно слегка его прибрав сверху. Состояние у машины неплохое, хотя, конечно, неплохо бы его его убрать в музей (желательно в Arsenalen), ибо это родоначальник серии Strv 103. Потом часть команды начала прикладывать рулетки, остальные промеряли по заранее готовым промерочным листам. Некоторые листы пришлось изготавливать прямо на месте, ибо на момент поездки фотографий прототипов, годных для этой работы, было целых 6 штук.


Собственно, новые листы я взял на себя, изготавливая их прямо в ноуте, сидя на крыше Strv S. За этим занятием нас и застала военная полиция, которая прибыла через полтора часа после начала съемочно-промерочных работ. Надо сказать, сильно повезло, ибо наряд оказался англоязычным.
Похоже, что такого проникновения на военный объект в их практике еще не было. Двое русских, белорус в бундесовом камуфляже и негражданин Латвии. Практически международная группировка :) Еще больше мы их озадачили, когда объяснили, зачем мы все это снимаем и промеряем (в танчики они не играют, но про них знают). Причем когда мы им объяснили, куда дальше едем, выяснилось, что один из полицейских служил в Стренгнесе и господина Карлссона, главу Arsenalen, знает лично. Но самая веселуха была в другом. На вопрос, знаем ли мы, что это военный объект, был получен утвердительный ответ, но при этом было сказано, что сегодня у этого объекта выходной, и вообще в гробу мы его видали. Что там у шведов за часть, нас не интересует, мы приехали за танчиком (заодно подробно объяснили, что это за танк и какую ценность он представляет). В общем, полицейские для формальности сняли наши паспорта и уехали. Ну а мы спокойно доделали промеры и спокойно уехали в сторону Arsenalen...

И да, тут поднялся небольшой шум насчет того, зачем мы занимаемся промерами.
Во-первых, столь разрекламированное 3D-сканирование очень, очень дорого. Одна модель, созданная после долгого перепила облака точек, обойдется в бюджет поездки команды из 5 человек, которые вручную отработают машин 10-15.
Во-вторых, далеко не каждый моделлер может работать с облаком точек.
В-третьих, есть фотограмметрия, но и она далеко не идеальна. Некоторые машины стоят совсем впритык.
В-четвертых, 3D-сканирование и фотограмметрия бьют не во все участки, так что наличие заводской документации желательно.
В-пятых, оба метода дают модель "музейного" танка, который от машины, какой она была лет 70 назад, может сильно отличаться. Проекции, созданные на основе промеров, зачастую точнее. По обвесу так уж явно точнее.
В-шестых, у нас традиционно в ветках не только серийные танки, но и проектные. При этом многие элементы на них от серийных машин. Из фотограмметрии особо размеров не получишь, а ради этого брать облако точек - это как из пушки по воробьям.
В-седьмых, модели для WoT являются лишь одним из результатов деятельности. Другая сторона архивной деятельности и промеров - это материалы для публикаций по истории военной техники, причем это далеко не всегда наши материалы. Итогом работы по Швеции будут публикации шведских историков. С проекциями шведской брони на текущий момент все очень плохо.

фотообзоры, strv 103

Previous post Next post
Up