Horsemen (2009)

Jun 18, 2012 11:13

Фильм, состоящий из штампов "чуть более чем полностью", вдруг обернулся картиной про настоящий апокалипсис.

Замученный полицейский, у которого погибла жена и проблемы в общении с детьми, расследует серию убийств, каждое из которых привязано к символике из Откровения Иоанна Богослова. Сколько же таких фильмов! Любая цифра будет казаться недостаточной. Мало того, снято всё так же нарочито банально. И вдруг…

Простая вроде бы идея: чрезмерная концентрация на работе и нелады с детьми должны в конце концов сказаться на этой самой работе. Сказаться прямо. И вот наконец-то: обделённый вниманием сын полицейского и оказывается самым главным жутким маньяком. Как долго мы ждали такого поворота сюжета. Более того, сын полицейского объединяет вокруг себя всех забытых детей. Теперь их тысячи - всадников апокалипсиса.

На фоне избыточно пошлых приёмов глубина фильма становится только очевиднее. Да, именно этот разрыв родителей с детьми и есть настоящий апокалипсис. Именно этот неучтённый фактор и разрушит идиллию протестантского мира, где профессиональная карьера превыше всего. Любой перекос, даже в самую благую сторону, неизбежно заканчивается так.

кино, сравнительная этология

Previous post Next post
Up