К вопросу о вечной молодости

Oct 19, 2015 11:14


“Песок Египта на зубах человечества”, как сказал поэт. В мировом государстве, где мы все сегодня оказались, как и в Египте семь тысяч лет назад, господствующей идеологией является бессмертие. Только если в Египте бессмертие тела соединялось с бессмертием образа, то сейчас продление жизни соединяется с материалистической идеей контроля, что даём нам идеологию трансгуманизма.



Сегодня вся мировая философия приспособлена большими людьми для решения проблемы бессмертия путём переноса сознания на другие носители. Даже философствующие писатели не пропускают её ни в одном произведении. Задача прикладная, но без философов оказалось не решить. Отсюда все эти чалмерсы, патнэмы и прочие сёрлы. “Философ? Проблему сознания решаешь? Нет? Какой же ты тогда философ? Бери лопату и решай”.

Проблема смерти меня волнует с юности. Лет в 13 я пережил примерно то же, что Кир Великий во время парада. Только я стоял на набережной в погибшей ныне Одессе и наблюдал за фланирующими полуголыми распаренными людьми. Сам я тоже возвращался с пляжа, так что состояние сознания было у меня изменённым под многочасовым действием моря и солнца. И вот наблюдение этого потока пребывающих в курортной эйфории людей вдруг привело к острому чувству, что через каких-то 100 лет, и это максимум, все они будут мертвы и лежать в сырых могилах. А это значит, что в каком-то смысле они все уже мертвы, как будто никогда и не жили. Трупы уже пребывают в них в качестве потенции и только ждут своего часа.

Каково же решение? Я не верю в нынешнюю философию сознания. Она, может, найдёт много всякого, чего не искала, но не гомункула. Собственно, такая позиция, как положено, есть и внутри самой философии сознания, называется она мистериализм, у которого пошла уже вторая волна. Вместе с тем, думаю, решение вопроса бессмертия давно найдено, только оно не нравится материалистам. Это внутренняя алхимия, о которой говорили даосы, понимаемая, однако, не как синтезирование белков или смешивание гормонов, а как воспитание воли к жизни. Воля к жизни - это не страх старения и смерти. Для определения вашей воли к жизни можно сделать такое упражнение.


Представьте себя на страшном суде. Легко можете представить, нет сопротивления? Собственно, это и есть показатель вашей молодости. Чем тяжелее вам даётся такое представление, по любым причинам, тем вы ближе к смерти.

Собственно, на этом надо бы закончить. Но воображая, насколько огрубевшие сознания могут встретиться среди читателей этого текста, я вынужден сделать разъяснение. Молодость тут надо понимать не фигурально, не “в духовном смысле”, хотя и не календарно, но физически. То, как вы воспринимаете эту самую фантастическую из религиозных концепций (а даже посмертное существование в любом виде выглядит менее неправдоподобным), действительно показывает, насколько вы живы. Речь идёт не только о нечистой совести, которая не хочет думать о подобных вещах. Вы можете считать подобное событие просто неинтересным. Можете фыркнуть насчёт бесполезности размышлять о всякой дребедени. Всё это, как ни странно, свидетельствует о том, насколько вам интересно жить. А из этого интереса следуют действия, в том числе физические упражнения, работа с эндокринной системой (очень простая, но ней лучше не рассказывать, так как вне должного душевного состояния легко можно угробить себя) и прочие такие штуки. Представьте себе, как бы отнёсся к страшному суду ребёнок. По меньшей мере ему было бы интересно. Ведь это же страшно увлекательно, как будут судить других, как будут судить тебя, и что из этого выйдет. Это приключение, в ходе которого можно обнаружить много интересного.

image Click to view


Осторожно, встречается одно нехорошее слово.

практика, воскресение, сравнительная этология

Previous post Next post
Up