Происхождение жизни

Oct 04, 2006 13:03

Проблема происхождения жизни представляется самым серьёзным вызовом для любого варианта атеистического мировоззрения. Вникая во всевозможные теории её самозарождения из неживой природы, неизбежно оказываешься в недоумении: почему вдруг целесообразная самоорганизация возникает из среды, которой всякая целесообразность чужда. Почему вдруг все эти коацерватные капли и проч. вдруг, ни с того ни с сего начинают бороться за себя, противостоять среде, самосохраняться и даже естественно отбираться, то есть осуществлять принцип телеологии. Ведь неживой природе, каковой первоначально являются все эти капли, абсолютно всё равно, сохраняется какая-то её форма или нет, разрушается она или нет. Почему вдруг становится не всё равно, объяснить никак нельзя. Жизнь из не-жизни вывести невозможно. Появление живого из неживого - это такое же чудо, как воскрешение мёртвого. Отсюда для атеистического мировоззрения только один вывод: жизнь в той или иной форме существовала всегда. Поэтому буддисты возводят начало жизни к дурной бесконечности. Поэтому марксисты говорят, что жизнь есть реализация некоего изначально присущего материи принципа, принимая таким образом учение о естественной телеологии и, имплицитно, учение о всеобщей одушевлённости материи. Однако от учения о вечности жизни совсем маленький шажок до теизма. Ведь если жизнь с её целесообразной организацией существовала всегда, то совсем необязательно, чтобы её наиболее древними формами были именно самые примитивные. Скорее уж наоборот.

философская теология, атеизм, полемика

Previous post Next post
Up