Бордовые прогулки, часть первая

Jul 22, 2013 09:00

   Вот и добрались мои пальцы до рассказа о Бордо. На первый взгляд обычный европейский городишко со старыми зданиями и храмами, речкой и мостами. Но у каждого такого города есть свои изюминки, свои истории и места, куда потом хочется вернуться.
   Начнём с одной из главных площадей Бордо Площади Победы. Название площадь обрела в честь окончании Первой мировой войны в 1918 году.



    По среди площади стоит спиральный обелиск из красного мрамора, состоящий из 6 частей. Он посвящён главной знаменитости Бордо - вину, что символизирует небольшая золотая виноградная гроздь.


   Автор обелиска чешский скульптор также расположил двух черепах рядом со столбом, естественно без винограда тут дело не обошлось. Когда-нибудь будет традиция трогать какое-нибудь место это черепахи на счатье/здоровье/для денег/замужества/детей/прочего. А пока её панцирь полируют попами.


   На площади Победы нередко проходят различные мероприятия, на этот раз были букинистические лотки.




   От площади идёт пешеходная улица святой Катерины, на которой расположено множество магазинов, ресторанов и закусочных. Считается, что это самая длинная пешеходная улица Европы протяжённостью 1,2 километра.


   Оригинально оформлена парковка.


   А это видимо бывшие ворота города.






   Бордо не отрывается от моды и имеет свой напольный трамвай. Интересной особенностью трамвайной системы Бордо является использование нижнего (наземного) токосъёма на некоторых участках (в историческом центре города). Третий рельс разделён на восьмиметровые секции, изолированные друг от друга. Благодаря электронике под напряжением находится только та секция третьего рельса, над которой в данный момент проезжает трамвай.
   По началу эта система давала сбои и даже при открытии тогдашний президент Жак Ширак не смог торжественно запустить два трамвая. Но сейчас трам работает надёжно.




   Главной достопримечательностью города, наверное, является кафедральный собор святого Андрея с колокольней. Колокольню построили отдельно от собора, чтобы вибрации колоколов не разрушали его. Кстати, он строился под руководством основателя университета Бордо.




   За небольшую плату можно пройти 232 ступеньки и подняться на 50-тиметровую смотровую площадку на колокольне. Считается, что это самое лучшее место для осмотра города.


   Восьмитонный колокол внутри.




   С высоты открывается архитектурное разнообразие Бордо. Это современный Дворец Юстиции.


   Весёленький домик.


   Великолепные черепичные крыши и крыши лифтовых шахт.






   Местная синагога.


   Вдали колокольня Сан-Мишеля.




   Летом 2012 года в Бордо построили уникальный лифтовый  мост через местную реку Гаронну. Необычная лифтовая конструкция нового моста позволяет проходить под ним самым высоким судам, направляющимся к Атлантическому океану, включая круизные. На фото он ещё строиться. Это самый большой мост Европы данной конструкции.




   На колокольне можно провести уйму времени, разглядывая Бордо. Сама колокольня тоже заслуживает внимания. Интересно, что после окончания постройки у церкви не хватило денег на установку колоколов. И лишь через почти 350 лет башню стали использовать по назначению. До этого это было жилое помещение.








   Кафедрал.


   Из-за обилия автотранспорта весь кафедрал за последние 100 лет покрылся толстым слоем чёрной копоти. Когда я был в Бордо в прошлый раз (2009), то тогда очистили половину здания. За 9 лет работу так и не завершили. Видимо трудоёмкое дело. Очищают при помощи напора песка и воды.




   Чистая беленькая Ротонда.


   Очень странная плитка возле кафедрала. Зачем эти железки?


Продолжение скоро...

Бордо, 2012, Франция

Previous post Next post
Up