Я не Шарли, я - Петрушка!

Feb 02, 2015 13:01


Тысячи русофобов из России, Украины и других стран навязали маленькой алтайской деревушке свой сценарий празднования Масленицы. По сценарию в с. Красный партизан (Чарышский район, Алтайский край, население 1400 чел.) было предусмотрено театрализованное представление с участием традиционного русского ярмарочного персонажа Петрушки, которого в этом году решили сделать антисанкционным. По замыслу организаторов, он должен был по-русски разобраться с американским президентом. В финале Петрушка должен был побить и прогнать палками Обаму. Ни о каком убийстве, а тем более ритуальном, в сценарии речи не шло.


На фото С. Пантюхиной: фольклорный ансамбль "Канареечка" С. Красный партизан после интервью "Серебряному дождю" (с обрывка беседы, все и началось) провел вечер встречи в арт-галерее "Шляпа".
Второй слева - руководитель ансамбля, директор Чарышского народного дома русской традиционной культуры, А. Головин, первый справа - Е. Головин, - автор скандального сценария с "убийством" Обамы.

Журналисты ряда СМИ взялись друг у друга перепечатывать информационное сообщение о планах Чарышского народного дома традиционной русской культуры, каждый на свой лад, додумывая свои нюансы, давая неверную, а зачастую ложную информацию, вводя читателей в заблуждение. Только портал "Что делать?" смог таким образом разжечь ненависть у более чем 3400 россиян, чем и поспешил прихвастнуть сегодня, - 2 февраля.


В итоге организаторы были вынуждены изменить сценарий. Ну не нравятся либеральной публике русские традиции, зато нравится американский президент. Организаторы представления были вынуждены временно закрыть свои группы в соцсетях из-за волны недобрых комментариев. По их словам, большинство негативных откликов пришло из (так называемой независимой) Украины.
Удивительнее всего то, что большинство СМИ, описавших «ужасы русского праздника» еще месяц назад отстаивали права на свободы слова и творчества в связи с публикацией карикатур на пророка Мухаммеда, приведшей к трагедии. Но то была свобода для французских карикатуристов журнала «Шарли Эбдо» (тираж 60 тыс. экз.), а вот на русских режиссеров массовых мероприятий в селе с менее полутора тысячами жителей, эти свободы, по мнению так называемой четвертой власти, распространяться не должны.
Для справки: Театр Петрушки возник под влиянием итальянского кукольного героя Пульчинелло.  Он состоял из легкой складной ширмы, ящика с несколькими куклами (по количеству персонажей обычно от 7 до 20), из шарманки (в Сибири ее заменяли гармонь или балалайка) и мелкой бутафории (палки или дубинки-трещотки, скалки, плетки и пр.). Декораций театр Петрушки почти не знал. Кукольник в сопровождении музыканта ходил от двора ко двору и давал представления. Его всегда можно было видеть и во время народных гуляний, на ярмарках. Самые распространенные имена Перушки - Петр Иванович Уксусов, Петр Петрович Самоваров, Петрушка Рататуй  и т.д.  Наибольшую популярность приобрел в XIX веке. Отличительной чертой представлений театра Петрушки были злободневность, сарказм, сатира, хлесткое высмеивание политических и социальных проблем, волнующих простых людей. Именно простых людей, у официальных властей он был почти всегда если не в опале, то уж не в почете точно. Классические сценки с Петрушкой: Петрушка в солдатах, Петрушка и невеста, Петрушка и цыган, Петрушка и лекарь, Петрушка и смерть, порядок показа и набор сценок зависел от кукольника и запросов зрителей. Петрушка всегда вел диалог со зрителями, обращался к ним с разными вопросами, в том числе и «Что с ним сделать?» (с тем или иным персонажем). И зрители отвечали ему: «гони его отсюда!» или «всыпь ему плетей!», «пусть извиняется и пообещает…» и т.д. Кстати, далеко не всегда ситуации разрешались в пользу Петрушки: когда смерть его заберет, когда он вынужден жениться на хромоногой и кривой невесте и т.д. Я бы посоветовал тем читателям и журналистам, кто хочет спасти Обаму, прийти на представление и требовать там «понять и простить», а потом написать в своих СМИ и блогах то, что вы видели своими глазами.
ЗЫ: То, что эта тема стала такой популярной, говорит об успехе, о попадании сценаристов в самую точку. А некоторые журналисты взъелись на Петрушку только потому, что он им - конкурент, ведь (посмотрите внимательно на материалы самых возмущенных СМИ) содержание этих изданий - тот же петрушечный театр, только на бумаге и на сайтах. И редакторы и корреспонденты зачастую такие же простолюдины, мало знающие, а потому додумывающие по простому, по слухам и шаблонам.

ПЛЮС Еще и это советую почитать - о политической масленице 2012г в Барнауле.

история, за честную журналистику, СМИ, однако..., журналистика, искусство, Алтай, культура, редактор, прикол

Previous post Next post
Up