Для того, чтобы нарисовать чертеж или схему, необходимо знать точные координаты ключевых точек.
Что мы знаем из ислама о мироздании?
1. Наш мир - промежуточен.
2. Финальный мир - (Рай, настоящая жизнь, последняя жизнь) - мир совершенной гармонии и непревзойденной красоты
3. В финальный мир могут попасть только те творения, которые прошли все испытания в этом мире, сохранив первозданную чистоту своих душ, как у вновь рождающихся младенцев.
4. Богобоязненность - основа праведности.
5. Одна из основ человека желающего попасть в финальный мир- это покорное исполнение Воли Творца.
6. В помощь покорному, дан пятикратный намаз.
7. Наши физические тела остаются в этом физическом мире, где они по окончании этой жизни будут захороненны, а затем восстановлены( воскрешены)
8. После воскрешения, всех людей ждет суд, по решению которого нас направят либо в АД(огонь, обжигающий) либо в РАЙ(совершенний мир, финальный мир)
9. Творец, периодически, на разных этапах развития человечества, посылал нам свои Откровения, заключительным из которых является Благословенный Коран, с целью указаний на наши отклонения от истины, возникшие в результате неверного понимания предыдущего послания и восстановления правильного направления.
10. В Откровениях нам дан Закон( правила духовного движения) - прямое руководство, соблюдение которого, нам гарантирует прохождение испытаний этого мира, без вреда для наших душ, (на сохранение которых, и направлено все.)
11. Наши души, в отличие от наших тел, не прекращают свое существование, вместе со смертью(окончанием пребывания в этом мире), а продолжают его в мире, именуемом в исламе - барзаховским( астральном), дожидаясь( если это можно так сказать) времени всеобщего воскрешения, суда и конечного пункта определения.
12. Вера в Ангелов - одна из основ имана( веры). Ангелы созданы из более тонкой материи чем наша, именуемой световой, и бесприкословно служат Творцу моментально исполняя Его повеления. Т.е. можно сказать, что они чистые проводники Воли Создателя.
13. Человек- творение, обладающее свободой выбора(и как следствие этого - сознанием), дающим нам возможность, принимать самостоятельно решения, тем самым определяя направление своего движения, а также искажать или уклоняться от исполнения Воли Творца, " благодаря тому" , что мы наделены такой субстанцией как наш НАФС, который мы и идентифицируем как собственное Я.
14. Есть мир джиннов, творений, которые имеют более грубо материальную природу чем Ангелы, но более тонкую, чем люди. У них есть свобода выбора. И они могут вмешиваться в нашу жизнь своими наущениями.
15. Все предоределено. Предопределение можно изменить только с помощью мольбы( дуа).
16. Молитва- средство приближения человека к Творцу.
17. Мольба(дуа) - средство получения у Творца желаемого самому.
Перечисленное выше ни для кого из мусульман не является новостью, чем- то необычным, или секретом. Поэтому, руководствуясь тем, что известно всем, и что никто из мусульман не ставит под сомнение, возникает следующая картина мира:
Человек- творение, которому Творец, дал возможность,вместе с Собой, созерцать целиком все свое творение( включая самих себя), и дал возможность изнучать его строение. Таким образом через изучение и постижение мира, человек может познать Величие Творца, являясь( в отличии от Всевышнего), одновременно, его частью.
Иными словами, представьте себе глинянное изделие, которое наделено функцией, смотреть на себя, изучать себя, и через постижение своего совершенства(как творения), понять Величие своего Творца.
Теперь подробно рассмотрим некоторые основные положения представленной картины мироздания, проверив ее на соответствие положениям ислама.
1. Наш мир - промежуточен.
Из учения ислама, мы знаем, что наш мир не является конечным миром, а является промежуточным. Также мы знаем, что наша дальнейшая участь зависит от того, как мы преодолеем все испытания и искушения этого мира. Размышляя об этом мире, не зная о существовании последней жизни в последнем мире, именуемом Раем, передо мной всегда стоял вопрос: - Как, Совершенный Творец, мог создать такое несовершенное творение как я? Пытаясь найти ответ на этот вопрос, дошел до понимания того, что "Я" это не то, что можно рассмотреть в зеркале, и не то, что видят другие, идентифицируя это как "Я", а это что- то скрывающееся за этим внешним образом, это то, что говорит о видимой части меня так: "моя рука или руки, мои глаза, моя голова, да и в конце концов - мое тело". И тогда возник вопрос: - Кто это это говорит, произнося такие слова как - МОЕ ТЕЛО? Значит есть кто-то, кто считает все это своей собствнностью? В процессе изучения ислама, была найдена эта субстанция, которую называют - душой, нафсом или эго..
Итак, как говорилось выше, человек, отличается от остальных творений, обитающих с нами на земле, наличием сознания.
Что такое сознание, и почему оно есть только у человека?
Многие ответы, проистекают из сущности названий(их имен). Сознание - СО ЗНАНИЕ, т.е. причастность к Обладающему Знанием, или можно сказать чуть иначе, для лучшего понимания: Есть Знающий и есть мы( его творения), которым Он(Единый Знающий) даровал возможность быть сопричастными к Его знанию, т.е. СО ЗНАТЬ вместе с ним о Нем и о себе . Например, слово животное( живущий животом, т.е. идущий по пути велений своего живота), в человеческой среде, обращенное к человеку, означает наличие у него низменных качеств. У всех живых творений( кроме человека) живущих на земле, тоже есть душа, но нет сознания, потому, что в процентном соотношении( если можно так выразиться), доля энергии души в них меньше доли энергии их тел. И поэтому, человек, руководствующийся в своей жизни желаниями своей плоти, пред Творцом подобен животному( т.е. творению более низкого порядка). Истинный же Человек, в отличие от животного, наделен равными долями энергий плоти и души, т.е. находится на границе между двумя состояниями творения: между состоянием грубой материи и тонкой духовной.
Наш мир( в котором мы все в данный момент пребываем) есть мир - фильтр, где идет разделение тех из нас, кто руководствовался желаниями своих животов, и тех, кто руководствовался велениями нашего Творца, через Откровения, ниспосланные Им для нас( наших душ). И по закону свободы и справедливости, этот выбор осуществляется нами(самим человеком).
Душа, сама по себе, сотворена в чистом виде и имеет чистую негреховную природу( также как и наши тела),которые изначально созданы для Рая, но при соприкосновении друг с другом, и осознании нашей душой того, что эта часть плоти принадлежит только ей, она начинает развращаться, стремясь пойти по пути наименьшего сопративления, для достижения состояния счастья, т.е. по пути получения благ связанных с достижением удовольствий своего тела( живот, аппетит, алчность, зависть, ненависть,.......и.т.д). Крайняя форма такого пути- химическая наркомания. Истинное же счастье, обещанное нам нашим Творцом, не ограниченное ничем, гораздо более труднодостижимо, но в отличии от того счастья, которое человек стремится найти здесь, оно не ограничено временем. В данном случае, может возникнуть логичный вопрос: - Разве наши тела не созданы нашим Творцом? И если замысел Вечного Всевышнего Творца может быть только вечен, то почему наши тела смертны? Ответ: - Да, наши тела, также как и наши души, созданы Вечным Творцом и они изначально были сотварены Им вечными( вспоминаем историю Адама(мир ему), но отданы они были нам, под нашу власть и свободу воли, которую мы, исказив и отступая от первоначального замысла нашего Творца, превращаем из вечных, в конечные, т.е. смертные( здесь стоит вспомнить о том, что тела праведников, не подвержены распаду). Иными словами, мы- воплощенные мысли Всевышнего, которым Он даровал возможность, отклонятся по своей воле. По сути, свобода выбора, ничего, кроме этой возможности, нам не дает. Все остальные творения, не обладающие свободой выбора, являются неискаженным воплощенным замыслом Творца. Здесь может возникнуть еще вопрос: - Если все остальное, является неискаженным замыслом Вечного и Совершенного Творца, то почему гниют деревья, и разлагаются тела животных? Ответ: - Потому, что этот мир полностью зависит от нашего состояния. Все катастрофы, катаклизмы, кризисы - есть признаки гибели человечества.
2. Финальный мир( последняя жизнь, настоящая жизнь) - мир совершенной гармонии и непревзойденной красоты.
Финальный мир, мы называем Рай. Что представляет из себя этот мир и кто может туда попасть? Опираясь на то, что гласит ислам, последняя жизнь, именуется жизнью настоящей, в отличии от жизни нынешней, к которой, как мы уже сказали выше, нужно относится как жизни преходящей. Рай- это и есть тот совершенный мир, в котором все творения живут в полном соответствии и добровольном согласии с волей и замыслом Творца о мире. И стать частью этого мира могут только те из нас, кто докажет Всевышнему, свою преданность Ему, преодолев все уготованные нам испытания, не исказив его замысел о нас, сохранив наших души в том виде, в котором они были помещены в наши тела в утробах наших матерей.
3. Смысл намаза.
Намаз дан нам в качестве средства помощи, ибо правильно искренне совершенный намаз( полное искренее раскрытие себя перед Всевышним) позволяет Творцу возвращать нас к первозданной чистоте и замыслу, который находиться только в Его власти. Хочется сказать, что Ему не составило бы труда и без нашего участия вести нас прямым путем, но тогда у нас не было бы ни сознания, ни свободы выбора.
4. Богобоязненность.
Богобоязненность - фактически инструмент самодиагностики, который позволяет нам проходить испытания с наименьшим для нас вредом.
Заключение:
Все мы помним из истории, что появление ислама явилось фактором для развития науки, искусства, экономики, политики, медицины....и других сфер человеческого общества на Востоке и во всем мире, именуемом историками как "Золотой век ислама". В Коране, многократно поощряется тяга к знаниям, к их поиску, даже если эти "знания находятся в Китае". Давайте посмотрим на многообразие окружающего нас мира, мира созданного Всевышним. Мы не найдем здесь ни одного похожего друг на друга листочка, животного, и даже микроба. Творение великолепно в своем разнообразии и это велколепие ни в коем случае нельзя принижать, ибо это творение Аллаха. Мы должны это понимать и изучать, т.к. изучение этого, нас также приближает к нашему Творцу. Разве биолог постигающий законы биологии не приближается, посредством этого, к замыслу Творца об этом? Разве физик, математик или химик не изучает закономерности и взаимосвязи сотваренные Всевышним? Конечно же да, любой человек, руководствующийся в своей жизни, положениями ислама, и ищущий знания о творении, его строении, взаимосвязях, постигает красоту замысла Аллаха, тем самым понимая Его Величие и непревзойденность во всем.
Что касается нас самих, то мы, как творения, наделенные сознанием и свободой воли, должны также понимать, что человечество, в своем первозданном замысле, также многообразно и прекрасно, как многообразен и прекрасен окружающий нас видимый и невидимый мир, и красота эта скрывается не в подражательстве кому- то, а в проявлении самих себя в чистом замысле нашего Творца, о нас самих. И в этом контексте, любое иное религиозное течение или мировоззрение теряет свой смысл, ибо невозможно попасть в финальный совершенный настоящий мир, не очистив себя от того, что ему не присуще. А ему не присуще все, что не предусмотрено и входит в противоречие с замыслом нашего Творца о своем совершенном творении. Отсюда возникает и понимание сути слова ПОКОРНОСТЬ, как подчинение себя, ......полное вверение себя, Его замыслу, понять который мы можем только через его раскрытие путем реализации, воплощения.
P.S.
Важнейшее внимание в исламе обращено к моменту окончания этой жизни. Окончание этой жизни- есть фиксация нашего душевного состояния, в вечности. Смерть находиться во власти Творца.Вечность-отсутствие времени.
Итак, какова смерть истинного шахида? Смертью шахида можно считать только смерть человека, не пожелавшего исказить вечный первоначальный замысел о себе, не отступившего в строну из за страха надвигающейся смертельной опасности. Человеку, который погиб на этом пути, Творец гарантировал бепрепятственное попадание в последнюю жизнь именно потому, что в этом человеке, страх отступить от покорности и исполнения воли Аллаха, сильнее чем страх окончания жизни в этом мире. Т.е. этот человек, фактически жертвует мирским не ради мирского( как это делают смертники, лжешахиды, ведь они отдают свои жизни ради установления НА ЗЕМЛЕ того, ради чего они себя взрывают, и что именуют исламом, хотя к исламу это не имеет никакого отношения), а ради вечного.