МЕЕНА:
Мы на суде у Астентара в перерыв обратили внимание, что Хост пошутил между делом "где суд, там и суп" - мол, давайте тут же и пообедаем все вместе.
С Шеолом уточнили у Белларвы, что за пословица про суп и суд. Оказалось, таких фраз немало, все они так или иначе указывают на взаимосвязь, так сказать, телесного и ментального.
Один куст афоризмов (по мнению БЛ, самый древний), постулирует, говоря современным языком, признак юридической дееспособности:
"Можешь суп варить - можешь суд творить" -
то есть, кто способен основательно позаботиться о себе (не просто охотиться или собирать, но готовить пищу) - тот вполне может принимать ответственные решения в отношении действий окружающих (а не просто реагировать на действия в отношении себя).
Второй куст пословиц указывает на обязательную связь между "окормлением" и кормёжкой, то есть на обязанность лидера / старшего заботиться не только о моральном климате, но и о материальном довольстве :
"Изволил судить судом - изволь кормить супóм"
(ср: "неча корить, коли нечем кормить")
(ну и сюда же разнообразные максимы Старших типа "сперва угощенье - потом разборки", эволюционировавшие в "прежде всего - милость, лишь потом - справедливость" и даже "первым пряник, вторым кнут")
Третий куст (предположительно, пред-имперских времён) утверждает право творящего суд пользоваться даяниями от тех, кто приходит искать справедливости и порядка:
"Где твой суд - там и твой суп"
и даже "какой (был) твой суд - такой и (будет) твой суп"
Но есть и обратная пословица: "каков суп - таков и суд". БЛ толкует её не в смысле откровенного указания на коррупцию, а в смысле "кто ничего не видел слаще морковки - не способен быть дегустатором в жюри", то есть человек даже об отвлечённых вещах судит неизбежно в рамках личного жизненного опыта, все мыслимые для него варианты находятся в пределах тех благ (или "благ"), которые он сам видел от окружающего мира.
Я считаю, это норм, просто надо это учитывать, особенно когда сам судишь.