Когда я сравнивала руки (в моем ЖЖ есть несколько постов), там была и моя. Я почувствовала, что в линиях есть сила, но не жесткая, а мягкая. Нет вялости. Есть целостность, а не дробность. Пыталась это искать в тканях, формах, фактурах, цветах. Некоторые опыты ниже.
Меня уже давно манит синий мерцающий цвет. Он просто магнитит. Увидев цвет кроссовок, не могла уйти без них. Они ещё не особо сильно вписались, возможно, они даже несколько спорны мне. Но манят, что поделать.
Вот в эту юбку я влюбилась. Она не вялая, линии плавные, мягкие, но не хиленькие, сильными их тоже не назовёшь, конечно. Очень моя, мне кажется.
На одной из выставок я встретила эту ягушку, впервые видела подобное. Взяла в руки, срослась, меряю, снимаю. Из рук забрала другая девушка и сразу купила, я муркнуть не успела, так ей понравилось на мне, она была со стенда напротив, а до моей примерки внимания не обращала.
Мне очень хочется взрастить в себе немного легкости, отлично было бы самоиронию ещё. Попытки.
Когда я работала в офисе, мне нужно было соответствовать месту. Есть у меня синий довольно строгий костюм. Но сильно строгой быть не хочется уже, так к нему пришла блуза и помада.
Мой путь к поиску Своего начался, когда я училась в Китае (в Пекине я год изучала Китайский язык). После того, как все программы отличницы, вложенные окружением, были выполнены (медаль, любимый университет), я отправилась на стажировку в Пекин. И там меня застигла мысль, а что дальше и кто ты, окружение-то уже ничего не диктует. Там же поняла, что совсем не знаю себя, а точнее не чувствую. Как почувствовать, как найти, я искала долго.
Прошло больше 5 лет, и я услышала о Студии и о том, что там учат чувствовать (УЧАТ ЧУВСТВОВАТЬ?!?!🙀 как ?). Телом! Я вспомнила музыкальную школу. Была и есть у меня потрясающая учительница музыки, которая заложила во мне, что если ты хочешь сыграть легко и игриво, ты и твои пальцы должны стать самой игривостью (выученный текст и отработанная техника были само собой разумеющимися). Мы часами оттачивали произведения, домой я шла уставшая очень, но наполненная счастьем. Это все очень похоже с методом Студии, телом чувствуем, оттачиваем и постоянно работаем. Иначе будет - ничего не будет. Помню, как в Китае я увидела шар из слоновой кости, сделанный из одного целостного куска слоновой кости. Эта красота меня поразила. Без мастерства и чувства этого не сделать ведь. Фото публикую в комментариях.
В Студию я шла научиться глубоко чувствовать, занимаясь сравнительными восприятиями, понимаешь, что это как с пассажами на рояле, единственный способ научиться - делать, постоянно практиковать. А иначе напрактикованное уходит и почти ничего не остаётся.
Некоторые мои мысли и итоги о первом годе:
Самым важным для меня было прикоснуться к глубине чувства. Чтобы чувства стали не просто словами, а тавтология, но все же чувствами. За этот год у меня получилось, немного приоткрыв дверь в другой мир, чуть приоткрыть себе саму себя. Я как будто уцепилась за ниточку, которая не представляю куда приведёт, но знаю точно, что мне туда. Работы непаханое поле. Но наконец во мне снова оживает то, что было, когда я маму в 5 классе попросила отвезти меня в музыкальную школу: я точно знала (больше чувствовала), что мне нужна музыка.
Стало очевидно, что твоё окружение формирует тебя, влияет. Как это ценно иметь возможность встретить тех, кому важно и интересно то, что тревожит и трогает тебя. Ведь по большей части большему числу твоего окружения ни глубина чувства, ни глубина по сути вообще не нужны. мне думаю ещё крупно повезло, что моя семья разделяет со мной моё желание учебы и поддерживает меня.
Появляется некоторая "насмотренноть глаза" что ли. Я сохраняю картинки, которые меня цепляли когда-то, уже несколько лет. А потом пересматриваю на предмет того, что меня привлекало и привлекло бы сейчас. Что-то уже кажется простым, а что-то все ещё цепляет. Это помогает не опускать рук, когда не получается и когда кажется, что все не так.
Когда в числе первых заданий мы читали "Камеру Обскура", я много писала свои мысли. И потом смогла мужу все это рассказать, пересказать со своими замечаниями. Он проникся, был поражён. Я уже 4ый месяц изучаю Древнюю Грецию, но пишу немного, читаю, читаю. Мы пришли в музей - и мне было очень трудно облечь в слова прочитанное. Точно понимаю, что надо писать и выражать в слове. Только это даёт осознание и возможность поделиться.
Минимальный культурный базис просто необходим. Без него невозможно двигаться дальше. Ты боишься назвать то, что ты делаешь, каким-либо термином, потому что не уверен, действительно ли это относится к этому периоду. Ты "плаваешь" в чувствах, терминах, в ограниченности понимания определённого мировосприятия. Не прожито, не осознанно. И твои поиски становятся поверхностными и довольно примитивными. Тут было бы неплохо командой работать. Опять же соратники.
Только ты сам можешь сделать свою жизнь наполненной. Ты сам выбираешь, в выходные ты идёшь с друзьями, пардон, "тусить", или с друзьями же, но в музей, галерею, каждый по отдельности смотреть и наполняться, а потом можно уже поехать в парк и погулять, поговорить о том, что трогает каждого.